Босс Renault призвал создать европейский альянс для борьбы с Китаем
На Женевском автосалоне Лука де Мео говорил о необходимости объединиться, чтобы справиться с растущим притоком доступных электромобилей из Поднебесной. В качестве примера босс Renault привёл Airbus: совместное предприятие европейских аэрокосмических компаний, образованное в 2000 году при поддержке на государственном уровне. Нечто подобное необходимо и в автопроме.
На Женевском автосалоне Лука де Мео говорил о необходимости объединиться, чтобы справиться с растущим притоком доступных электромобилей из Поднебесной. В качестве примера босс Renault привёл Airbus: совместное предприятие европейских аэрокосмических компаний, образованное в 2000 году при поддержке на государственном уровне. Нечто подобное необходимо и в автопроме.
Лука де Мео заявил, что для решения [проблемы бюджетных китайских электрокаров] автопроизводителям Европы нужно проявить творческий подход. По мнению топ-менеджера, альянс мог бы стать выходом из ситуации: тогда партнёры смогут «разделить инвестиции и снизить затраты». Босс Renault вспомнил о платформе Type 4 из 1980-х: тогда усилия объединили Alfa Romeo, FIAT, Lancia и Saab.
Renault уже ведет переговоры с Volkswagen о совместном использовании платформы AmpR, которая лежит в основе серийного сити-кара Renault 5. Создать электрокар по цене 20 тысяч евро возможно в том случае, если «закупать все комплектующие в Европе по конкурентной цене». Лука де Мео отметил, что в эпоху ДВС «можно было предвидеть, что будет дальше», а сейчас «мы живём в неопределённом мире».
Западные топ-менеджеры и политики не впервые говорят о необходимости противостоять Китаю. Год назад руководитель концерна Stellantis назвал китайские автомобили угрозой для Европы, а недавно президент Байден сделал аналогичное заявление, посчитав экспансию автопрома КНР угрозой национальной безопасности США.
Что там у китайцев: новинки из КНР