Что не так с новой «единичкой» BMW
Компания BMW представила новое, четвёртое по счёту поколение хэтчбека первой серии. Впрочем, несмотря на новый заводской индекс F70, перед нами по сути глубокий рестайлинг предыдущей модели. В процессе которого она приобрела очень спорную новую внешность и потеряла разом и ручную коробку, и гидромеханический автомат. И уж совсем тяжело поверить в то, что флагманская версия M135 стала... медленнее!
Компания BMW представила новое, четвёртое по счёту поколение хэтчбека первой серии. Впрочем, несмотря на новый заводской индекс F70, перед нами по сути глубокий рестайлинг предыдущей модели. В процессе которого она приобрела очень спорную новую внешность и потеряла разом и ручную коробку, и гидромеханический автомат. И уж совсем тяжело поверить в то, что флагманская версия M135 стала... медленнее!
Намётанный глаз любителя BMW легко обнаружит, что кузов новой «единички» в основе своей остался прежним: сохранена не только форма дверных проёмов, но и сами двери от модели F40 образца 2019 года. Неудивительно, что размеры хэтчбека почти не изменились: колёсная база прежняя (2670 мм), длина увеличилась чисто символически, на 42 миллиметра (4361 мм). При этом кузов подвергся усилению, что обещает повышенную жёсткость.
BMW X3 нового поколения: первая фотография Новый BMW 5-Series: четыре типа двигателей и рулевое управление взглядом BMW R20: двухлитровый кафе-рейсерГлавная перемена во внешности — это полностью перекроенная передняя часть: верхняя кромка передка стала заметно ниже, а в «ноздрях» радиаторной решётки прутья теперь не только вертикальные, но и диагональные — такого на BMW мы ещё не встречали! Но, судя по фотографиям нового кроссовера BMW X3, отныне это станет частью фирменного стиля.
По этому поводу мнения у нас в редакции «Мотора» разделились. Оптимисты увидели в новом дизайне мотивы родстера BMW Z4 вперемешку с чертами кроссовера BMW XM. А пессимисты, коих оказалось большинство, разглядели в «единичке» куда менее почётное сходство — с Kia Ceed третьего поколения, Ford Focus четвёртого поколения, и даже со Шкодой Octavia. Причём особенно это бросается в глаза с опциональной решёткой радиатора без хромированных окантовок. Впрочем, признаем: внешность прежней «единички» тоже не была торжеством дизайна.
Интересно, что скажет по этому поводу бывший шеф-дизайнер BMW Фрэнк Стефенсон? Мы-то помним, как автор первого BMW X5 в пух и прах разнёс у себя на YouTube-канале дизайн кроссовера BMW XM! Новую «семёрку» BMW он тоже покритиковал, хотя и не столь сурово.
В пресс-релизе даже упоминаются «типичные для BMW пропорции» — длинный капот и сдвинутый назад пассажирский салон. Да, именно такими были первые два поколения «единичек», построенные на укороченном заднеприводном шасси третьей серии. Но здесь — ничего подобного: в пропорциях ясно читается переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя, на которую «единичку» перевели в 2019 году. Напомним, что в основе машины — платформа UKL2, общая с текущим Mini Countryman.
Вместе с рестайлингом радикально сократили выбор силовых агрегатов: вместо восьми моторов оставили четыре — пару бензиновых, пару дизельных. А ещё отныне все машины получат семиступенчатый «робот» фирмы Magna с двумя сцеплениями. Это значит, что на базовых машинах исчезла возможность заказать ручную коробку, а на мощных версиях «робот» пришёл на смену проверенному гидромеханическому автомату Aisin о восьми ступенях.
BMW 120 осталась единственной мейнстримной моделью с бензиновым мотором: теперь кроме неё есть лишь спортивная «эмка» M135. Причём у «сто двадцатой» произошла явная инфляция индекса: под капотом вместо двухлитрового четырёхцилиндрового мотора — 1,5-литровая «трёшка» B38, которую раньше использовали на моделях начального уровня (116i и 118i). Впрочем, её форсировали до 170 л.с. и 280 Нм, так что потеря мощности минимальная (-6 л.с.). И всё же динамика ухудшилась: разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды (+0,7 с).
Кстати, обратите внимание: начиная с «единички» компания BMW отказывается от литеры «i» при обозначении бензиновых моделей. Теперь у машин с бензиновыми моторами — только индекс из трех цифр без буквенной приставки.
Полноприводная топ-версия M135, разумеется, cохранила двухлитровый турбомотор B48, но он как следует потерял в отдаче — мощность снизилась немного (с 306 до 300 л.с.), но вот максимальный момент уменьшился с 450 до 400 Нм. А виновато внедрение коробки-«робота»: даже в усиленной версии 7DCT400 она рассчитана на входной момент не более 400 Нм. В результате время разгона до «сотни» выросло с 4,7 до 4,9 с. Максимальная скорость по-прежнему ограничена отметкой 250 км/ч.
Внешне M-версию легко узнать по агрессивному обвесу и 18-дюймовыми колесам. А за дополнительную плату предложен пакет M Technology с более жесткой подвеской, тормозами с составными дисками и 19-дюймовыми коваными колесами.
Что касается дизелей, то начальный трёхцилиндровый мотор B37 отправлен в отставку. Отныне предлагается только четырёхцилиндровый дизель B47 в двух вариантах по форсировке — 118d с одной турбиной (150 л.с., 360 Нм) и 120d с двумя турбинами (163 л.с., 400 Нм). У них тоже вместо автомата — «робот». Такие хэтчбеки набирают 100 км/ч за 8,3 и 7,9 с соответственно.
На моделях 120d и 120 двигателю внутреннего сгорания помогает помогает небольшой гибридный «довесок» в виде 48-вольтового стартер-генератора. А вот младшая версия 118d и топовая «эмка» М135 обходятся без него.
Небольшим доработкам подверглось шасси хэтчбека: оптимизировали кинематику подвесок — например, увеличили кастор передних колёс на 20%), что повысило курсовую устойчивость и улучшило реактивное действие на руле. Для обычных, не М-моделей в качестве опции предлагается адаптивная подвеска с уменьшенным на 8 миллиметров клиренсом и 18-дюймовыми колёсами. Можно выбрать и 19-дюймовые колёса вместе с усиленными тормозами.
Интерьер «единички» переделан полностью — от прежнего дизайна не оставили камня на камне. Теперь на передней панели единый блок экранов без козырька, как у старших моделей, объединивший щиток приборов (10,25 дюйма) и дисплей медиасистемы (10,7 дюйма). Последняя работает под управлением операционной системы BMW OS 9 на основе Андроида и поддерживает установку сторонних приложений. Напомним, что впервые она появилась в ноябре 2023 года на минивэне Active Tourer второго поколения (U06) и на кроссовере BMW X1 третьего поколения (U11).
Количество физических кнопок и рукояток внутри сокращено до минимума. Центральные дефлекторы вентиляции заменены единым широким воздуховодом. А боковые воздуховоды, словно расчерченные по диагонали, напоминают об интерьере большого кроссовера BMW XM. Вместо привычного нефиксируемого селектора трансмиссии на тоннеле между сидений установлен крохотный курок. Сам пульт управления коробкой, как и новый руль, заимствован у соплатформенных кроссовера BMW X1 (U11) и минивэна Active Tourer (U06).
Хэтчбеки BMW первой серии, как и прежде, будет выпускать завод в Лейпциге. Уже озвучены цены в Германии: базовая BMW 120 стартует от 37900 евро, для BMW M135 xDrive начальная цена — 56200 евро.
Трижды пять. Тест ретро-пятерок BMW BMW, которые фанаты встретили в штыки Видео: BMW M4 в руках диванного петролхеда