Что там у китайцев: новинки из КНР

Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей, и в этом ему серьёзно помогла наша страна. Продукция компаний из КНР остаётся едва ли не единственным вариантом для россиян, желающих приобрести новую иномарку. Поэтому китайские новинки вызывают у нас особый интерес: все они рано или поздно могут попасть в РФ, официально или «параллельно». В этой подборке представлено несколько интересных моделей из Поднебесной, дебютировавших совсем недавно. Среди них есть седаны, лифтбек и кроссовер: естественно, все они в той или иной степени электрифицированы.

Что там у китайцев: новинки из КНР
### Yuanhang Y6 Молодой бренд из состава Dayun Group [выпустил](https://motor.ru/news/yuanhang-y9-29-12-2023.htm) электрический седан.
Yuanhang
Новинка базируется на архитектуре собственной разработки фирмы. Анонсированы исполнения с одним (340 лошадиных сил, 400 Нм) и двумя моторами (680 сил, 745 Нм).
Yuanhang
Батареи ёмкостью 88 и 100 киловатт-часов позволят проехать на одном заряде от 620 до 810 километров по циклу CLTC.
Yuanhang
Позже в линейку войдёт полноприводная версия (707 сил, 850 Нм) с аккумулятором на 150 киловатт-часов. Она преодолеет без подзарядки свыше тысячи километров.
Yuanhang
### Wuling Xingguang PHEV (Starlight PHEV) На домашний рынок [вышел](https://motor.ru/news/wuling-starlight-sales-09-01-2024.htm) 4,8-метровый седан.
Wuling
Пока он существует лишь в бензоэлектрической версии. 1,5-литровый двигатель выдаёт 106 лошадиных сил и 130 Нм.
Wuling
Колёса приводит в движение электромотор отдачей 177 сил и 320 Нм. Ёмкость аккумулятора — 9,5 или 20,5 киловатт-часа.
Wuling
Дальнобойный гибрид может проехать на чистом электричестве 70–150 километров, а суммарный запас хода составляет 1100 километров. Позднее обещают и полноценный электромобиль.
Wuling
### Zeekr 007 Электрический седан [получил](https://motor.ru/news/zeekr-007-28-12-2023.htm) два вида аккумуляторов.
Zeekr
Максимальный запас хода достигнет 870 километров, а процесс зарядки, по словам производителя, окажется самым быстрым для нынешних электромобилей — 610 километров за 15 минут.
Zeekr
В начальной версии на задней оси расположен двигатель (421 лошадиная сила, 440 Нм) от Zeekr 001. Полноприводное исполнение получило ещё один 224-сильный мотор спереди: общая отдача составляет 637 сил и 710 Нм.
Zeekr
Базовый вариант ускоряется до ста за 5,4 секунды, топовый — за 2,84. В передней части кузова установлен изогнутый ЖК-дисплей, на который выводятся разные послания для пешеходов и водителей других машин.
Zeekr
### Jiyue 07 Концерн Geely и IT-корпорация Baidu, которую называют «китайским Google», [показали](https://motor.ru/news/jiyue07-26-12-2023.htm) вторую модель своей новой марки.
Jiyue
Лифтбек уже получил две награды за стиль. Новинка делит платформу SEA с Jiyue 01, Volvo EX30 и EX90, Polestar 4 и творениями Zeekr.
Jiyue
В базовой версии электрокар оснащён единственным 272-сильным мотором и литий-железо-фосфатной батареей ёмкостью 74,1 киловатт-часа.
Jiyue
Полноприводная модификация снабжена двумя двигателями общей мощностью 544 лошадиные силы и аккумулятором на 100 киловатт-часов. Дальнобойность пока не раскрыта, но кроссовер Jiyue 01 с самой ёмкой батареей проезжает без подзарядки до 720 километров.
Jiyue
### Exeed Exlantix ES (Sterra ES) Exlantix — это новый суббренд Exeed, принадлежащего Chery. Премиум-седан, который ждут в России, [получил](https://motor.ru/news/exlantix-es-21-12-2023.htm) на своей родине пять комплектаций.
Exeed
На домашнем рынке модель продаётся как Sterra ES. Начальное заднеприводное исполнение обрело 252-сильный двигатель и литий-железо-фосфатную батарею ёмкостью 60,5 киловатт-часа: дальнобойность достигает 550 километров.
Exeed
Топ-версия оснащена 480-сильной установкой и аккумулятором на 79,9 киловатт-часа, обеспечивающим пробег на одной зарядке до 650 километров.
Exeed
Самой «дальнобойной» оказалась модификация с 313-сильным мотором: её запас хода достигает 905 километров.
Exeed
### Aito M9 Автопроизводитель Seres и IT-гигант Huawei [показали](https://motor.ru/news/auti-m9-20-11-2023.htm) флагманский 5,2-метровый кроссовер.
Aito
Он предложен в чисто электрической и «дальнобойной» гибридной (EREV) версиях: вторая дополнительно снабжена бензиновым двигателем.
Aito
У первой модификации силовая установка включает пару электромоторов мощностью 218 и 313 лошадиных сил, питающихся от батареи на 98 киловатт-часов: она позволяет проехать на одном заряде до 630 километров. Благодаря 800-вольтовой архитектуре предусмотрена быстрая зарядка.
Aito
Исполнению EREV полагаются 1,5-литровый 152-сильный бензиновый агрегат и два электродвигателя отдачей 224 и 152 силы. Аккумулятор ёмкостью чуть больше 40 киловатт-часов даёт возможность преодолеть без запуска ДВС 175 километров.
Aito
### Xiaomi SU7 Китайская фирма [представила](https://motor.ru/news/new-xiaomi-su7-28-12-2023.htm) свою первую машину. Электроседан появится на домашнем рынке в этом году.
Xiaomi Automobile
Батарея ёмкостью 101 киловатт-час встроена в шасси, а её высота вкупе с полом не превышает 120 миллиметров.
Xiaomi Automobile
Базовая модификация с одним мотором мощностью 299 лошадиных сил ускорится до «сотни» за 5,28 секунды, наберёт 210 километров в час и проедет на одном заряде до 800 километров.
Xiaomi Automobile
Двухмоторная топ-версия (673 силы, 838 Нм) разгонится до ста за 2,78 секунды, достигнет 265 километров в час и преодолеет без подзарядки до 668 километров.
Xiaomi Automobile

Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей, и в этом ему серьёзно помогла наша страна. Продукция компаний из КНР остаётся едва ли не единственным вариантом для россиян, желающих приобрести новую иномарку. Поэтому китайские новинки вызывают у нас особый интерес: все они рано или поздно могут попасть в РФ, официально или «параллельно». В этой подборке представлено несколько интересных моделей из Поднебесной, дебютировавших совсем недавно. Среди них есть седаны, лифтбек и кроссовер: естественно, все они в той или иной степени электрифицированы.