Эксперты объяснили, почему краш-тесты не проводят на высоких скоростях
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) записал видеоролик, в котором наглядно показал разницу в повреждениях одного и того же автомобиля при столкновении на 40 и 50 милях в час (64 и 80 километров в час). Эксперты ответили на популярный вопрос, почему краш-тесты всегда проводят на невысокой скорости, хотя автомобили могут ездить гораздо быстрее.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) записал видеоролик, в котором наглядно показал разницу в повреждениях одного и того же автомобиля при столкновении на 40 и 50 милях в час (64 и 80 километров в час). Эксперты ответили на популярный вопрос, почему краш-тесты всегда проводят на невысокой скорости, хотя автомобили могут ездить гораздо быстрее.
Вице-президент IIHS Рауль Арбелаес дал понять, что в контексте краш-тестов быстрее, не значит репрезентативнее. Цель исследований — сделать автомобили безопаснее в обычных авариях, поэтому из большого массива реальных инцидентов с тяжёлыми травмами выбирается средняя скорость, на которой ДТП происходят чаще всего.
Парадокс в том, что испытания на высокой скорости (к примеру, 137 км/ч) могут негативно повлиять на безопасность автомобилей при среднестатистическом столкновении. Чтобы кузов выдерживал нагрузки при авариях на высокой скорости, его нужно сделать жёстче, что повлечёт за собой непредвиденные последствия при инцидентах небольшой тяжести.
Увеличение скорости краш-тестов на 16 км/ч может оказать существенное влияние на конструкцию автомобиля. Хотя скорость 80 км/ч на 25% быстрее, чем 64 км/ч, разница в силе столкновения будет составлять 56%. Эксперты IIHS подчёркивают, что даже незначительное увеличение скорости столкновений требует серьёзных доработок испытуемых машин — в противном случае оценки по итогам краш-тестов оставляют желать лучшего.
Неожиданные броневики: самые скромные защищённые машины