Электрический внедорожник Lada e-Niva: особенности конструкции
Из собственных источников «Мотору» стало известно, что АвтоВАЗ нацелен на максимальную унификацию электрической «Нивы» с исходной моделью и и семейством Lada e-Largus. О реинжиниринге внедорожника речи не идёт: конвертация в электромобиль будет сделана «малой кровью» с сохранением механической системы полного привода и единственным электродвигателем под капотом.
Из собственных источников «Мотору» стало известно, что АвтоВАЗ нацелен на максимальную унификацию электрической «Нивы» с исходной моделью и и семейством Lada e-Largus. О реинжиниринге внедорожника речи не идёт: конвертация в электромобиль будет сделана «малой кровью» с сохранением механической системы полного привода и единственным электродвигателем под капотом.
Предполагается, что электрический внедорожник сделают без радикальных доработок: масштабные инвестиции в устаревшую платформу «Нивы» просто не имеют смысла. Получится «компромиссный» электромобиль — батарею разместят вместо топливного бака, электромотор и управляющую электронику — под капотом. Очевидно, поставщиком компонентов станет российская «Итэлма».
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов не скрывает, что Lada e-Niva уже проходит испытания на полигоне в Тольятти. Топ-менеджер косвенно подтвердил, что по конструкции от оригинальной «Нивы» электромобиль далеко не уйдёт, ведь e-Niva «будет самой высоколокализованной по своему уровню отечественной машиной». При этом глава АвтоВАЗа подчеркнул, что успех электромобилей Lada будет зависеть от спроса и господдержки, а пока в приоритете Lada рынок автомобилей с ДВС.
Серийные перспективы электрической «Нивы» туманны, а вот бензиновый вариант скоро ждёт большой апгрейд. Под капотом появится новый двигатель объёмом 1,8 литра, причём силовой агрегат начнут ставить не только на версию Sport, но и на обычный трёхдверный внедорожник.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России