Ferrari не станет добавлять турбонаддув двигателю V12

Руководитель отдела разработок итальянской марки Джанмария Фульдженци заявил, что «даже не думает о наддувном V12». Специалист объяснил: турбокомпрессоры используются в том случае, когда нужно уменьшить рабочий объём двигателя, не в ущерб отдаче. Однако в случае с V12 о даунсайзинге нет и речи: Ferrari остаётся единственным автопроизводителем, который массово выпускает атмосферный негибридный мотор такого типа.

Ferrari не станет добавлять турбонаддув двигателю V12

Руководитель отдела разработок итальянской марки Джанмария Фульдженци заявил, что «даже не думает о наддувном V12». Специалист объяснил: турбокомпрессоры используются в том случае, когда нужно уменьшить рабочий объём двигателя, не в ущерб отдаче. Однако в случае с V12 о даунсайзинге нет и речи: Ferrari остаётся единственным автопроизводителем, который массово выпускает атмосферный негибридный мотор такого типа.

Компания Ferrari вложила значительные средства в то, чтобы V12 соответствовал нормам выбросов Евросоюза без турбонаддува, и итальянская марка стремится сохранить атмосферный мотор. В ответ на провокационный вопрос, что лучше — полный отказ от V12 или добавление турбонаддува, господин Фульдженци дал понять, что разработка версии с турбокомпрессором не рассматривается.

Кроссовер Ferrari Purosangue показали разобранным: качество удивило Ferrari 12Cilindri: преемник 812 Superfast с атмосферным мотором Самые мощные автомобили восьмидесятых

Коммерческий директор Ferrari Энрико Гальера затруднился предсказать жизненный цикл V12: топ-менеджер заявил, что какое-то время такие машины останутся в гамме, а потом маркетологи и инженеры посмотрят, что произойдёт. Специалист подчеркнул, что для соответствия эконормам без ущерба для характеристик пришлось проделать «колоссальную работу», и в Ferrari не удивлены, почему другие автопроизводители перестали вкладываться в V12.

Негибридный безнаддувный V12 кроме Ferrari предлагает разве что Pagani и Гордон Мюррей на мелкосерийном суперкаре T50. У Lamborghini такому двигателю помогает электрический «довесок», а Aston Martin делает ставку на конструкцию с парой турбин. Остаются подобные моторы в гамме Mercedes-Benz, Bentley и Rolls-Royce, но во всех трёх случаях агрегаты дополнены наддувом.

Особые Ferrari