General Motors остановит сборку убыточного роботакси

Автономная программа уже обернулась для американского концерна убытками — с момента запуска роботакси Cruise GM потерял миллиарды долларов. Теперь же появилась информация, что производство роботакси на заводе Factory Zero в Мичигане будет приостановлено. И несмотря на то, что General Motors называет Cruise «важной частью деятельности сфере автономности», сроки возобновления выпуска беспилотников концерн не называет.

General Motors остановит сборку убыточного роботакси

Автономная программа уже обернулась для американского концерна убытками — с момента запуска роботакси Cruise GM потерял миллиарды долларов. Теперь же появилась информация, что производство роботакси на заводе Factory Zero в Мичигане будет приостановлено. И несмотря на то, что General Motors называет Cruise «важной частью деятельности сфере автономности», сроки возобновления выпуска беспилотников концерн не называет.

Cruise — это подразделение General Motors по производству беспилотных автомобилей, которые используются в такси. В конце октября стало известно, что Cruise приостановило беспилотную эксплуатацию такси на территории США. Это произошло после инцидента в Калифорнии, когда беспилотник столкнулся с пожарной машиной. А незадолго до этого не менее 10 беспилотных автомобилей Cruise заглохли и заблокировали движение на улицах Сан-Франциско.

На фоне этого Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) потребовал от GM сократить парк беспилотных такси наполовину, а затем власти и вовсе приостановили действие лицензии Cruise на эксплуатацию роботакси.

В самом Cruise заявили, что первостепенная задача компании — «принять меры для восстановления общественного доверия». «Это в том числе требует от нас собраться с силами и обратить взгляд внутрь себя, посмотреть на то, как мы работаем, даже если нужно будет сделать что-то трудное или неприятное, — говорится в заявлении подразделения. — В связи с этим мы решили для профилактики приостановить беспилотную эксплуатацию всего парка автомобилей, изучить свои процессы, системы и инструменты и подумать, как стать лучше и заслужить доверие общества».

Ранее Reuters писал, что инвесторы, которые прежде были заинтересованы в роботакси, сменили стратегию: теперь они воздерживаются от вложений в столь рискованные направления.

Водитель не нужен: беспилотные автомобили