Изучение другого языка стимулирует те же части мозга, что и секс
Новый эксперимент показал, что радость от изучения новых слов сродни удовольствию, получаемому от оргазма и поедания шоколада.
Международная группа исследователей под руководством Энтони Родригес Формелл (Antoni Rodríguez Fornells) из Научно-исследовательского института биомедицины в Барселоне (Испания) и Университета Отто фон Герике (Германия) провела эксперимент, в ходе которого было установлено, что в процессе изучения новых слов иностранного языка активизируется участок мозга, известный как вентральный стриатум (ventral striatum) — эта часть мозга работает в моменты, когда человек играет в азартные игры, занимается сексом или ест шоколад. Результаты необычного эксперимента опубликованы в журнале Current Biology.
Давно известно, что освоение иностранного языка активирует кору головного мозга, но пока нет точной карты задействованных участков. В новом исследовании европейских физиологов приняли участие 36 взрослых людей. В ходе эксперимента участники решали лингвистические задания, а также принимали участие в азартной игре. Результаты исследования показали, что в обоих видах деятельности были задействованы одни и те же отделы мозга, что, возможно свидетельствует о наличии эмоциональной составляющей процесса запоминания новых слов, стимулирующей постоянное развитие человеческого языка.
Согласно этой теории, новые механизмы, возникающие в процессе эволюции человеческого языка, могут быть объяснены привязкой к старым подкорковым областям мозга, ответственным за получение удовольствия. Возможно, именно это обстоятельство способствует укреплению мотивации человека в процессе изучения нового языка, так как эта деятельность естественным образом связана с положительными эмоциями.
Энтони Формелл, ведущий автор исследования, отметил в интервью каталонскому ежедневнику La Vanguardia, что целью исследования было выяснить, в какой мере деятельность человека по изучению языка способна активизировать естественные зоны удовольствия в головном мозгу. Теоретически очень заманчивая, эта теория может объяснить, как развивался человеческий язык.
По словам ученых, результаты исследования помогут объяснить, в чем состоит причина неиссякающего с возрастом желания людей запоминать новые слова и развивать методы коммуникации. Полученные результаты также могут быть использованы для разработки нового метода лечения людей, испытывающих трудности в овладении языком.
Кстати, не так давно портал Научная Россия писал подробнее об эмоциональном интеллекте (EQ) и методах эмоциональной саморегуляции, используемых людьми.
Фото превью: ru.123rf.com