Известна причина увеличившихся в два раза сроков поставок автозапчастей

Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на главу Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, если в конце прошлого года ждать детали для машин нужно было две-три недели, то в 2024-м сроки растянулись до 45 дней. Причина этому — задержки в проведении платежей с Турцией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которые наравне с Китаем стали основными транспортировочными хабами.

Известна причина увеличившихся в два раза сроков поставок автозапчастей

Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на главу Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, если в конце прошлого года ждать детали для машин нужно было две-три недели, то в 2024-м сроки растянулись до 45 дней. Причина этому — задержки в проведении платежей с Турцией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которые наравне с Китаем стали основными транспортировочными хабами.

Запрета на поставки комплектующих для автомобилей в настоящее время нет, однако среди запчастей присутствуют электроника и чипы. Для того, чтобы их можно было ввезти в Россию, необходимо удостовериться и согласовать, что они не являются товарами двойного назначения, на это тоже требуется время. В результате контейнер с деталями едет из Китая в Россию в среднем 45 дней, то есть полтора месяца. А из ОАЭ запчасти придется ждать от полутора до трех месяцев.

В России увеличили сроки поставок автозапчастей для ремонта по ОСАГО Сервисам хотят разрешить ремонт машин неоригинальными запчастями Российский рынок наводнили поддельные запчасти для автомобилей

Время ремонта автомобиля по ОСАГО сейчас занимает примерно 50 рабочих дней с даты выдачи направления, но по закону машина не должна находиться на сервисе не более 30 дней. По словам представителя консалтинговой компании в сфере страхования «АСТ», из-за этого в России сложилась ситуация, что доля ремонта по обязательной автогражданке сейчас составляет не более 3–5 процентов. В остальных же случаях страховые просто перечисляют клиенту деньги.

В середине марта в России предлагали официально разрешить ремонтировать автомобили неоригинальными запчастями. Но это нововведение грозит тем, что рынок наводнит контрафакт.

Еще одна проблема заключается в том, что, несмотря на уход иностранных компаний, импортное оборудование защищено в России нормами интеллектуального права, и параллельный импорт на оригинальные запчасти не распространяется. Так что сервисы получают иски за использование неоригинальных деталей — такой ремонт суды приравнивают к производству подделок.

Что там у китайцев: новинки из КНР