Какие китайские автомобили дешевле всего в обслуживании

Машины из КНР продолжают закрепляться на российском рынке: их доля выросла с девяти процентов в феврале 2022 года до примерно 60 процентов в мае 2024-го. В сети автосервисов Fit Service изучили около 24 тысяч визитов «китайцев» в течение 2023 и 2024 годов и составили рейтинг самых недорогих в ремонте и ТО машин. Также стало известно, владельцы каких автомобилей посещают сервис чаще.

Какие китайские автомобили дешевле всего в обслуживании

Машины из КНР продолжают закрепляться на российском рынке: их доля выросла с девяти процентов в феврале 2022 года до примерно 60 процентов в мае 2024-го. В сети автосервисов Fit Service изучили около 24 тысяч визитов «китайцев» в течение 2023 и 2024 годов и составили рейтинг самых недорогих в ремонте и ТО машин. Также стало известно, владельцы каких автомобилей посещают сервис чаще.

Самой экономичной по итогам января-мая маркой стала Haval. Средний чек в автосервисе равен 6808 рублям. На втором месте расположилась Chery с 6948 рублями, на третьем — Geely с 7089. Отмечается, что за год показатель сильно снизился у Haval, но у других двух марок остался примерно на том же уровне.

Чеки у Haval, Chery и Geely примерно одинаковые, что объясняется их популярностью на рынке и тем, что в основном это новые машины. За ними в рейтинге следует Lifan с суммой 9054 рубля (плюс 30 процентов за год), а замыкает пятерку Great Wall с показателем 15 751 рубль (плюс 73 процента). Их обслуживание обходится дороже, так как автомобили чаще возрастные.

Китай привез в Россию машин на 1,3 млрд долларов за месяц Китай впервые обошел США по продажам автомобилей в мире В США обдумывают запрет китайских электрокаров

Что касается частоты посещений сервиса, то здесь лидирует Chery Tiggo (без уточнения). На втором месте — Lifan X60, на третьем — Haval F7. Четвертое и пятое места занимают Geely Emgrand EC7 и Geely Coolray, причем последний стали возить на обслуживание вдвое чаще. Болшой прирост и у Haval F7 — на 87 процентов.

Здесь объяснение простое: китайских машин становится больше на дорогах, а значит, они чаще заезжают на сервис.

Ранее эксперты назвали машины из КНР, ремонт которых, напротив, обойдется очень дорого. В частности, средний чек на ремонт FAW составляет около 200 тысяч рублей, а максимальный счет в 2024 году при этом — более 530 тысяч рублей. Однако это скорее исключение, говорят эксперты, так как большая часть «китайцев» недороги в обслуживании.

Премьеры Пекина: самое странное