КамАЗ показал новейший пригородный автобус с футуристичным дизайном
В Санкт-Петербурге на Международном газовом форуме дебютировал перспективный НефАЗ-5222. Речь идёт о низкопольном рейсовом автобусе, который рассчитан на 41 сидячего пассажира. Среди анонсированных опций — автоматическая коробка передач, климат-контроль, системы ABS, ESP, ASR, навигация GPS / ГЛОНАСС, видеонаблюдение, тахограф, в салоне предусмотрены USB-розетки.
В Санкт-Петербурге на Международном газовом форуме дебютировал перспективный НефАЗ-5222. Речь идёт о низкопольном рейсовом автобусе, который рассчитан на 41 сидячего пассажира. Среди анонсированных опций — автоматическая коробка передач, климат-контроль, системы ABS, ESP, ASR, навигация GPS / ГЛОНАСС, видеонаблюдение, тахограф, в салоне предусмотрены USB-розетки.
НефАЗ-5222 выделяется оригинальным дизайном: у автобуса необычная тонкая светодиодная оптика, двухъярусные фары. Основой послужил НефАЗ-5299, но конструкция глобально модернизирована: кузов несущий, наружные панели выполнены из композитных материалов, крыша — из сэндвич-панелей. Багажное отделение не снаружи, а в салоне, также есть возможность разместить поклажу на колёсных арках и стеллажах.
Из технических особенностей — независимая передняя подвеска, система автоматического торможения, а также связка неназванного 6-ступенчатого автомата с 290-сильным турбированным двигателем. На крыше может быть установлено восемь или десять газовых баллонов объёмом до 1230 литров. Других подробностей КамАЗ пока не приводит.
По неофициальным данным газомоторный НефАЗ-5222 пройдёт сертификацию в середине 2024 года, а затем можно будет говорить о серийном производстве. Линейку «5222» называют преемником заслуженных автобусов НефАЗ-5299, хотя исходная модель на пенсию не собирается: её продолжат модернизировать и выпускать для муниципальных заказчиков.
Автобусы-трансформеры