КамАЗ резко увеличит выпуск грузовых автомобилей
Камский автозавод на заседании совета директоров 8 декабря утвердил стратегию своего развития до 2030 года. Об этом говорится на сайте производителя. Согласно стратегии, через шесть лет компания рассчитывает нарастить сборку грузовиков в полтора раза — до 60 тысяч единиц в год. Почти каждый седьмой грузовик при этом будет отправляться за рубеж.
Камский автозавод на заседании совета директоров 8 декабря утвердил стратегию своего развития до 2030 года. Об этом говорится на сайте производителя. Согласно стратегии, через шесть лет компания рассчитывает нарастить сборку грузовиков в полтора раза — до 60 тысяч единиц в год. Почти каждый седьмой грузовик при этом будет отправляться за рубеж.
До 2030 года КамАЗ планирует вложить в развитие и разработку машин 380 миллиардов рублей. Упор будет делаться на новую продуктовую линейку, включая грузовики нового поколения К5+, новые версии «Компасов», а также безуглеродные и автоматизированные машины.
Среди новых направлений — карьерные самосвалы и вездеходы, сервисная экосистема. Кроме этого, заложены средства на модернизацию производственных мощностей.
Вложения позволят нарастить выручку до 806 миллиардов рублей, рассчитывает КамАЗ. По итогам 2023 года автозавод заработал примерно в 2,5 раза меньше. А в 2022-м он выпустил 43,4 тысячи грузовых автомобилей, выручив 267 миллиарда рублей.
В ноябре КамАЗ показал беспилотный самосвал «Робокоп» для работы на карьерах и разрезах. Однако выяснилось, что в новинке использовали «санкционную» технику: американский автомат Allison и финские мосты Sisu. Изготовитель элементов автономного движения неизвестен.
И пришел КАМАЗ