Китай ужесточит краш-тесты: испытания станут строже, чем в Европе
С 1 июля 2024 года изменится методика оценки активной и пассивной безопасности новых автомобилей. Фронтальный удар со 100-процентным перекрытием по правилам C-NCAP будет проводиться на скорости 55 км/ч (по стандартам Euro NCAP и текущему стандарту C-NCAP — 50 км/ч). Тест, имитирующий боковое столкновение, станет проходить на 60 км/ч (паритет с Euro NCAP).
С 1 июля 2024 года изменится методика оценки активной и пассивной безопасности новых автомобилей. Фронтальный удар со 100-процентным перекрытием по правилам C-NCAP будет проводиться на скорости 55 км/ч (по стандартам Euro NCAP и текущему стандарту C-NCAP — 50 км/ч). Тест, имитирующий боковое столкновение, станет проходить на 60 км/ч (паритет с Euro NCAP).
Комитет C-NCAP создан по приказу Коммунистической партии Китая в 2006 году, но сначала краш-тесты проходили по упрощенной методике, поэтому оценки C-NCAP всегда оказывались лучше, чем у институтов из Европы или США. Однако в начале 2010-х китайцы стали добавлять всё новые испытания, менять методику начисления баллов и усложнять тесты.
Методика Euro NCAP в последний раз корректировалась в 2020 году, и грядущий китайский стандарт C-NCAP образца 2024 года во многом окажется жёстче европейского. Регуляторы из КНР будут использовать не только «взрослые», но и «детские» манекены, изменится методика начисления баллов. Станут поощряться активные ремни безопасности и напоминания о забытых в салоне детях, добавят бонусы за адаптивный дальний свет, систему распознавания светофоров и мониторинг состояния водителя.
Современные автомобили регулярно получают «пятизвёздочные» оценки за краш-тесты, поэтому периодически методика меняется во всех странах. Например, в США после изменения регламента испытаний все минивэны провалили краш-тест Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Скорая китайская помощь: они помогли восстановить российский автопром