Компания Volkswagen представила уникальный ID.3 Harlekin Edition
Хэтчбек выступил преемником Polo Harlekin образца 1990-х годов, причем окрасили электрокар в электролюминесцентую краску. С её помощью можно менять цвета отдельных панелей кузова. Они подсвечиваются и пульсируют в такт музыке, а управлять сменой цветов можно с помощью ChatGPT. В Volkswagen использовали ту же технологию, что и для камуфляжа прототипа седана ID.7.
Хэтчбек выступил преемником Polo Harlekin образца 1990-х годов, причем окрасили электрокар в электролюминесцентую краску. С её помощью можно менять цвета отдельных панелей кузова. Они подсвечиваются и пульсируют в такт музыке, а управлять сменой цветов можно с помощью ChatGPT. В Volkswagen использовали ту же технологию, что и для камуфляжа прототипа седана ID.7.
До сих пор точно неизвестно, что заставило Volkswagen выпустить цветастые Polo Harlekin. По одной из версий, маркетологов вдохновила реклама Beetle, созданная агентством Doyle Dane Bernbach в 60-х, по другой — библейская история об Иосифе и его разноцветной тунике. Как бы то ни было, задумка всем пришлась по душе, и за три года немцы выпустили почти четыре тысячи «Арлекинов». Позднее появились Golf Harlekin (Mk3) и менее известный Beetle Harlekin, а в 2021 году голландский офис Volkswagen построил штучный Polo Harlekin на базе хэтчбека шестого поколения.
Ну а 1 апреля этого года Volkswagen объявил о «триумфальном» возвращении «Арлекина». Электрокар ID.3 Harlekin Edition получил такой же цветастый кузов, как у исторического предка, но теперь вместо обычной краски немцы использовали особую эмаль, состоящую из 40 токопроводящих и изолирующих слоев. Благодаря явлению электролюминесценции, она позволила раскрасить в нужные цвета отдельные панели — двери, бамперы и даже стойки крыши. Кузов ID.3 Harlekin светится и пульсирует в такт музыке, причем менять расцветку можно с помощью ChatGPT.
Понятно, что всё это первоапрельская шутка, но кто знает, может, ID.3 Harlekin Edition тоже стал бы популярным. Правда, в сложные для электромобилей времена проверять это никогда не рискнет, да и объемы продаж обычных ID.3 не внушают оптимизма. Из-за низкого спроса «Фольксвагену» даже пришлось отказаться от планов начать выпуск модели на головном заводе в Вольфсбурге.
Забытые концепт-кары: трехколесный Volkswagen