Автоновости
Крутые концепты и кастомы Lamborghini
Еще одна декада в истории Lamborghini позади. Это было хорошее время — появился коммерчески успешный кроссовер Urus и культовый среднемоторный Huracan, а ветеран Aventador передал эстафету гибридному монстру Revuelto. Плюс головокружительное количество спецверсий. Но мы не станем перемывать лонжероны серийным и малотиражным моделям по случаю юбилея, а лучше пройдемся по шоу-карам и творениям дел кузовных мастеров. Начнем с истоков, буквально из глубины веков…
### Lamborghini Flying Star II Единственный в своем роде шутинг-брейк 1966 года — дело рук миланского ателье Carrozzeria Touring Superleggera. Название как у космического корабля из фантастического фильма на самом деле отсылает к довоенным кастомным родстерам на платформах Isotta Fraschini и Alfa Romeo. Lamborghini Основой Flying Star II послужило удлиненное на десяток сантиметров шасси гран-турера Lamborghini 400 GT. От него же 3,9-литровый V12, пятиступенчатая «механика» и независимая подвеска. Обратите внимание, насколько «звездочка» минтатюрная: она чуть компактнее седана Kia Rio. Lamborghini ### Lamborghini 400 GT Monza Ориентировочно в те же сроки Джорджио Нери и Лучиано Боначини выкатили шикарное купе на заводских агрегатах. В сфере суперавтомобилей они не были новичками — руководили уважаемой фирмой в Модене, специализировались на гоночных Ferrari и Maserati, помогали Ламборгини с постройкой первого прототипа и поначалу поставляли ему шасси. Lamborghini Начинка «Монцы» представляет собой комбинацию платформы от 350 GT и позаимствованный у 400 GT 12-цилиндровый мотор объемом 3,9 литра. Кузов изготовлен вручную из алюминия. По слухам, автомобиль построили для некоего американского заказчика. Он хотел принять участие в 24 часах Ле-Мана, но из-за проблем с омологацией машины так и не вышел на старт. Впрочем, вскоре за рулем оказался испанский энтузиаст и смог утолить жажду скорости на разных тематических мероприятиях. Ориентировочно с 1970 года гран-турер бросил якорь в гараже и потерялся на десятилетия. В 2005-м его продали на аукционе Bonhams за 177 500 фунтов. Lamborghini ### Lamborghini Marzal Во второй половине шестидесятых европейские гуру дизайна начали эксперименты с футуристическим клиновидным стайлингом. Один из основоположников направления — экзотичный Marzal от Bertone. Прозрачные боковины, подъемные двери типа «крылья чайки», плоская передняя часть с шестью фарами для пущей схожести с космическим кораблем… Ничего подобного мир на тот момент не знал! Lamborghini Проект задуман в качестве превью полноценной четырехместной модели. Воплощенные в нем идеи вскоре нашли отражение в Lamborghini Espada. Правда, Marzal приводится рядной двухлитровой «шестеркой», а «Эспады» вооружена 3,9-литровым V12. Длинный капот — обманка. На самом деле силовая установка размещена поперечно позади задней оси. Lamborghini ### Lamborghini Bravo Строгое и граненое, лишенное даже намека на «визуальный шум» детище Марчелло Гандини из Бертоне — фантазия о преемнике среднемоторного Lamborghini Urraco. От последнего взята платформа с уменьшенной на 175 мм колесной базой. Алюминиевая V-образная «восьмерка» объемом 3,0 литра (300 л.с.) стоит поперечно, как и на Urraco. Lamborghini Чересчур радикальный креатив художников так и не материализовался в дорожных машинах, но кое-какие мотивы позже позаимствовали для пижонской тарги Lamborghini Silhouette со схожим силуэтом. Подробнее о Bravo можно почитать [в этой статье](https://motor.ru/stories/bravo.htm). Lamborghini ### Lamborghini Faena Универсалоподобный «Ламбо»? Звучит сюрреалистично, но таковой шедевр известен истории: в конце семидесятых его построил кузовщик Пьетро Фруа с прицелом на штучное производство. В качестве отправной точки выступила Espada Series II. На постройку ушло восемь месяцев. Получилось, право слово, очень недурно! Lamborghini Франкенштейн с удлиненной на 178 мм платформой, лишней парой дверей и двумя дополнительными центнерами массы создает иллюзию пятиметрового турера, хотя расстояние от бампера до бампера примерно как у современного Volkswagen Tiguan. Жаль, он не нашел отклика в сердцах потенциальных заказчиков и остался в единственном экземпляре. Lamborghini ### Lamborghini Athon Какие времена, такие и концепты? Вполне возможно. В 1980 году, когда суперкаростроитель переживал сложный период, ателье Bertone показало противоречивый родстер с дизайном Марка Дешама. Что в нем странного? Начнем с размеров: длина — смехотворные 3739 мм при ширине 1882 мм. Размерность шин Michelin — 195/50VR15 спереди и 275/40VR15 сзади. Для сравнения, у топовых Countach параметры 225/50R15 и 345/35R15 соответственно. Lamborghini Трехлитровый V8 (264 л.с.) от Lamborghini Silhouette позволяет концепту-«зубиле» массой в тонну с хвостиком достичь 100 км/ч в пределах 7,5 секунды и выжимать свыше 270 км/ч. Thomas Kingshott ### Lamborghini Portofino Не на всех старых «Ламбо» стоит автограф итальянских ателье. Так, седан «Портофино» 1987 года — работа художника Chrysler Кевина Вердайна. Каким боком здесь американский концерн? Очень просто, как раз тогда он заполучил контроль над Lamborghini. А в 1994-м избавился от актива, передав его компании Megatech. Кузов со смещенной вперед кабиной в девяностые станет визитной карточкой крайслеровских машин. И почти не вызывает ассоциаций с суперкарами из Сант-Агата-Болоньезе, несмотря на подъемные двери. Chrysler Внутри все по фэншую — адаптированная архитектура среднемоторного Jalpa с 3,5-литровой «восьмеркой» и пятиступенчатой механической коробкой передач. Да-да, у этой четырехдверки силовой агрегат находится позади салона! Chrysler ### Bertone (Lamborghini) Genesis Ателье Bertone, давний партнер «Ламборгини», творило смело и широкими мазками. На излете восьмидесятых оно построило уникальный минивэн в качестве витрины возможностей. Вряд ли кто-то видел в нем гипотетическую товарную модель. Отнюдь — только шоу, только шок! Bertone Доступ на передние сиденья открывают огромные, объединенные с лобовым стеклом подъемные двери. Задние — сдвижные. Агрегатная часть производит не меньший эффект. Компоновка Genesis классическая, но двигатель совсем не тот, который ожидаешь увидеть на практичном однообъемнике. Спереди грохочет 5,2-литровый V12 (455 л.с.) с четырьмя клапанами на цилиндр от Countach Quattrovalvole. Тяга передается на задние колеса через трехступенчатый крайслеровский «автомат». Bertone ### Lamborghini Calà Компания запустила коммерчески успешный, можно сказать массовый Gallardo в 2003 году, однако идею вынашивала задолго до знаменательного момента и планировала преемника Jalpa еще в середине восьмидесятых. Увы, проект младшего, более доступного суперкупе с обозначением P140 управленцы Chrysler зарубили. Надежда забрезжила, когда «Ламборгини» владели бизнесмены Megatech. Правда, концепт Calà 1995 года базировался на все той же платформе от P140 со специфичной и не оптимальной компоновкой – коробка передач упрятана под мотор V10. Lamborghini Шикарный облик от Джорджетто Джуджаро (Italdesign) произвел фурор. Характеристики тоже воодушевляли: 400-сильный двигатель объемом 4,0 литра, разгон до сотни примерно за пять секунд, максимальная скорость свыше 290 км/ч. Идею не довели до логического серийного завершения из-за нехватки средств. Впрочем, не было худа без добра: в тот период удалось наладить контакты с Audi, которая вскоре выкупила Lamborghini. Lamborghini ### Lamborghini Raptor «Раптор» — это суперверсии пикапов и внедорожников Ford? Не только! Так называется единственный в своем роде «Ламбо» 1996 года от ателье Zagato. Под карбоновым кузовом агрегаты полноприводного Lamborghini Diablo и трубчатая пространственная «клетка». Raptor создан в кратчайшие сроки. На приведение в полную готовность под чутким присмотром главного художника Нори Харады прошло менее четырех месяцев. Lamborghini Суперкар интересен подъемным колпаком кабины, магниевыми колесами, выпотрошенным салоном и отсутствием страхующих электронных систем. У него нет ни антиблокировочной системы тормозов, ни трекшн-контроля. Интенсивная «диета» снизила массу более чем существенно — на целых 300 кг. Отсюда и лютая динамика: до сотни менее чем за четыре секунды и максималка свыше 320 км/ч. Scott Pattenden / RM Sotheby's ### Lamborghini Miura Стилист Вальтер де Сильва оставил яркий след в истории Volkswagen Group. Дорожными «Ламборгини» он не занимался, а вот над шоу-карами потрудился. Так, в послужном списке маэстро есть реинкарнация классического купе Miura. Эксплуатация прошлого, чего греха таить. Но эксплуатация образцовая — спорткар отлично смотрелся бы в качестве мелкосерийного подарка фанатам. Lamborghini К сожалению, глава марки Стефан Винкельманн поставил на идее крест: «Miura была праздником нашей истории, но Lamborghini — это будущее. Ретро-дизайн — это не то, ради чего мы здесь. Поэтому мы не будем делать «Миуру»». Между тем, построить ее не составило труда, так как в основу легло шасси Murcielago с двигателем V12. Lamborghini ### Lamborghini Estoque Роскошный седан «Ламбо» длиной свыше пяти метров, с генами и чертами суперкара – задумка красивая, но с высокой долей вероятности тупиковая. Типичные покупатели представительской продукции обычно желают комфорта и солидности, а не махровой противоречивой экзотики, суеты и рева. Кроме того, куда перспективнее состряпать кроссовер, что наглядно продемонстрировали успехи «Уруса». В итоге экстравагантный Estoque навсегда остался в статусе концепта, но безусловно занимает достойное место в фирменной сокровищнице. Lamborghini Суперседан представили на Парижской выставке 2008 года. Высокооборотная «десятка» объемом 5,2 литра от Gallardo LP 560-4 (также рассматривались наддувные V8, в том числе в составе гибридной установки) реализует потенциал через семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и систему полного привода. Так и не состоявшийся товарный вариант должен был обходиться заказчикам в 230 тысяч долларов. Lamborghini ### Lamborghini Egoista Десять лет назад марка отметила полувековой юбилей промежуточным звеном между Формулой 1 и истребителем без малейших шансов на мелкосерийную карьеру. «Это автомобиль, созданный только для одного человека для веселого времяпровождения и максимального выражения своей индивидуальности. Он исключительно для очень искушенных людей, которым нужны только самые экстремальные и особенные вещи в мире. Это олицетворение доведенного до крайности гедонизма, это автомобиль без компромиссов, одним словом: «эгоиста» (эгоистичный)», — дал разъяснения Вальтер де Сильва. Lamborghini Сложную пластику кузова дополняют не портящие ее элементы активной аэродинамики. Двигатель — 5,2-литровый V10 мощностью 600 л.с. Lamborghini ### Lamborghini Terzo Millennio Одни производители стараются заглянуть в недалекое будущее, а концепт Lamborghini, как следует из названия, пригласил сразу в третье тысячелетие. И дело тут не только в стайлинге а-ля монстр из компьютерных игр. Terzo Millenio показывает возможное развитие батарейных технологий и разработан совместно с Массачусетским технологическим университетом. Lamborghini Главная инженерная фишка — суперконденсаторы вместо привычных тяговых АКБ. Они питают систему электрического полного привода и в частности позволяют решить проблему со снижением эффективности при многократно повторяющихся циклах заряда-разряда. Суперконденсаторы интегрированы в углепластиковый кузов, который фактически выполняет роль накопителя энергии. Lamborghini Еще одна декада в истории Lamborghini позади. Это было хорошее время — появился коммерчески успешный кроссовер Urus и культовый среднемоторный Huracan, а ветеран Aventador передал эстафету гибридному монстру Revuelto. Плюс головокружительное количество спецверсий. Но мы не станем перемывать лонжероны серийным и малотиражным моделям по случаю юбилея, а лучше пройдемся по шоу-карам и творениям дел кузовных мастеров. Начнем с истоков, буквально из глубины веков…