До 21 апреля в зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка под названием «Маршруты особой важности. К 85-летию Спецсвязи». Организаторы задумали рассказать о развитии Службы специальной связи через исторические и современные автомобили. Такие, как редчайшие ГАЗ-4, ГАЗ-415, ГАЗ-М1 и другие. А еще здесь установили стрелковый тренажер и стенд, позволяющий написать зашифрованное письмо. Посмотрите на уникальные экземпляры необычной выставки в нашей фотогалерее.
Спецсвязь существовала в государстве во все времена: на нее была возложена задача по доставке документов высших должностных лиц, органов власти и управления. Из древних летописей известно о существовании в княжеских дружинах профессиональных гонцов. Светлана ПарфеноваА императором Павлом I была учреждена особая фельдъегерская связь, выделенная в самостоятельную структуру — Фельдъегерский корпус. До появления автомобилей, мотоциклов и аэропланов самым быстрым способом доставки срочного донесения был конный курьер. Светлана ПарфеноваС 1903 года Фельдъегерский корпус начал активно осваивать автомобильный транспорт. С ноября 1909 года служебная документация по столице и ее пригородам стала отправляться «с фельдъегерем на моторе». Светлана ПарфеноваИспользовались автомобили Gaggenau, Clement-Bayard, De Dion-Bouton, Laurin & Klement и другие. Автомобилей того периода на выставке не представлено, зато можно посмотреть на ГАЗ-4, ГАЗ-415, ГАЗ-М1, ГАЗ-А и ГАЗ-2402 — некоторые из этих машин довольно редкие. Светлана ПарфеноваГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки. Светлана ПарфеноваГАЗ-А — это, по сути, лицензионная версия Ford Model A Standard Phaeton в модернизированном варианте 1930–31 модельных годов. Светлана ПарфеноваАвтомобиль выпускался с открытым пятиместным 4-дверным кузовом типа фаэтон. При желании можно было поднять брезентовый тент. Светлана ПарфеноваС 1932 по 1936 год было произведено 41917 машин. Светлана ПарфеноваГАЗ М-1 стал преемником модели ГАЗ-А. Он был создан на базе Ford Model B 40A Fordor Sedan 1934 года, но в процессе адаптации к советским условиям эксплуатации его фактически спроектировали заново. Светлана ПарфеноваНапример, в автомобиле были четыре продольные рессоры вместо двух поперечных, полностью переработали и конструкцию рулевого управления. Светлана ПарфеноваС 1936 по 1941 год было выпущено 62888 экземпляров ГАЗ М-1. Светлана ПарфеноваВ конце 1933 года на базе стандартного легкового автомобиля ГАЗ-А Горьковский автомобильный завод построил пикап ГАЗ-4. Это был новый тип кузова, который ранее не выпускался в СССР. Светлана ПарфеноваКонструкция с интегрированной грузовой платформой позволяла перевозить 400 кг груза или 6 человек на откидных скамейках, закрепленных вдоль бортов. Светлана ПарфеноваЭтот заднеприводный автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем с чугунным блоком цилиндров объемом 3,28 литра мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин и 3-ступенчатой коробкой передач. Светлана ПарфеноваАвтомобили ГАЗ-4 использовались Красной Армией, служили мобильными радиостанциями и, конечно же, активно использовались службами почтовой связи. С 1933 по 1936 год было выпущено 5265 пикапов ГАЗ-4. Светлана ПарфеноваНа смену ГАЗ-4 пришел ГАЗ-415. Когда ГАЗ-А был снят с производства, завод стал выпускать легковой ГАЗ М-1. На его основе и был разработан новый пикап. Светлана ПарфеноваГАЗ-415 получил отдельную от кабины грузовую платформу, которую можно было закрыть брезентовым тентом. Светлана ПарфеноваЭтот заднеприводный автомобиль оснащался двигателем мощностью 50 лошадиных сил и 3-ступенчатой коробкой передач. Он мог перевозить до 400 кг груза либо разместить шесть человек на откидных скамейках вдоль борта. Светлана ПарфеноваВ общей сложности с 1939 по 1941 год было выпущено 5383 автомобиля ГАЗ-415. Светлана ПарфеноваВ 1972 году был запущен выпуск ГАЗ-2402 «Волга» — грузопассажирского универсала, разработанного на базе седана ГАЗ-24. Светлана ПарфеноваЭтот семиместный автомобиль при двух пассажирах мог перевозить до 400 кг груза. Светлана ПарфеноваОснащался двигателем объемом 2,45 литра мощностью 95 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. С 1972 по 1987 год было выпущено 31 316 экземпляров. Светлана ПарфеноваНа фото специальный автомобиль Луидор 2023 года выпуска, оснащенный броневой защитой. Светлана ПарфеноваА это Lada Largus в модификации KS025L 2023 года выпуска. Светлана ПарфеноваТакже в рамках экспозиции «Маршруты особой важности» представлены различные исторические предметы, информационные стенды с интересными фактами, стрелковый тренажер и стенд, позволяющий написать зашифрованное письмо. Светлана ПарфеноваВыставка продлится до 21 апреля 2024 года. Проходит она в Москве на ВДНХ в павильоне №53 (Музей Гаража особого назначения). Светлана ПарфеноваВпереди еще много интересных фотографий. Листайте галерею. Светлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана ПарфеноваСветлана Парфенова
До 21 апреля в зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка под названием «Маршруты особой важности. К 85-летию Спецсвязи». Организаторы задумали рассказать о развитии Службы специальной связи через исторические и современные автомобили. Такие, как редчайшие ГАЗ-4, ГАЗ-415, ГАЗ-М1 и другие. А еще здесь установили стрелковый тренажер и стенд, позволяющий написать зашифрованное письмо. Посмотрите на уникальные экземпляры необычной выставки в нашей фотогалерее.