Не для экономии: мощные гибриды

Времена, когда все гибриды были скучными и медленными, давно прошли. Теперь подобные силовые установки нередко используются на мощных и быстрых автомобилях. Желание сэкономить на топливе здесь ни при чём: такой подход позволяет улучшить динамические параметры и тяговые возможности. Неудивительно, что гибридные системы достаются премиальным и даже люксовым машинам. Только за минувший год дебютировало или уже вышло на рынок несколько интересных бензоэлектрических моделей: в нашей подборке представлены спортивные кроссоверы и седаны, огромный пикап и даже суперкары.

Не для экономии: мощные гибриды
### Ram 1500 Ramcharger Гибридный пикап [получил](https://motor.ru/news/ram-1500-2024-07-11-2023.htm) четырёхмоторную установку. Это два электрических двигателя спереди (340 лошадиных сил) и один сзади (324 силы), а также 3,6-литровый бензиновый Pentastar для генерации энергии и подзарядки аккумулятора ёмкостью 95 киловатт-часов.
RAM
Максимальная отдача — 672 лошадиные силы и 834 Нм. Суммарная дальнобойность достигает 1110 километров, пробег на чистом электричестве — 230 километров. Ускорение до 60 миль в час (96,6 километра в час) занимает 4,4 секунды.
RAM
Производитель [объяснил](https://motor.ru/news/ram-ramcharger-v6-12-11-2023.htm), почему оставил автомобилю объёмный «атмосферник», что является редкостью для последовательных гибридов.
RAM
Крупный мотор сохранили, чтобы обеспечить электрифицированной версии достаточную тягу и необходимую долговечность.
RAM
### Mercedes-AMG GLE 53 Hybrid 4MATIC+ Производитель [обновил](https://motor.ru/news/amg-gle-53-hybrid-28-10-2023.htm) свой кроссовер, повысив его отдачу. Бензиновый агрегат остался прежним: это 3,0-литровая рядная «шестёрка». Однако мощность увеличилась с 435 до 449 лошадиных сил.
Mercedes-AMG
Трансмиссия иная: в девятиступенчатый автомат встроили 136-сильный электромотор, подпитываемый от аккумулятора ёмкостью 31,2 киловатт-часа.
Mercedes-AMG
Суммарная отдача — 544 лошадиные силы и 750 Нм. Теперь машина может преодолеть без запуска ДВС 80–87 километров. Ускорение до ста занимает 4,7 секунды.
Mercedes-AMG
В то же время автомобиль стал тяжелее: разработчикам пришлось сменить адаптивные амортизаторы, а также пересмотреть настройки пневматической подвески, рулевого управления и полного привода.
Mercedes-AMG
### Ferrari SF90 XX Итальянская компания [представила](https://motor.ru/news/ferrarisf90xx-29-06-2023.htm) топовую модификацию своего супергибрида SF90.
Ferrari
Купе и спайдеру достались переработанный обвес, особые настройки электронных систем и более мощная силовая установка. 4,0-литровая «битурбовосьмёрка» форсирована с 780 лошадиных сил и 800 Нм до 797 л. с. и 804 Нм.
Ferrari
Общая мощность трёх электродвигателей тоже подросла — с 220 до 233 сил. Комбинированная отдача системы — 1030 сил против прежних 1000 л. с. Разгон до первой «сотни» занимает 2,3 секунды (было 2,5), до второй — 6,7 секунды.
Ferrari
Автомобиль может набрать 320 километров в час, хотя максимальная скорость исходной версии достигает 340 км/ч. Тираж — 799 купе и 599 спайдеров.
Ferrari
### Mercedes-AMG C 63 S E Performance Немецкая компания [вывела](https://motor.ru/news/amg-c63-e-price-04-06-2023.htm) на рынок гибридный спортседан.
Mercedes-AMG
Он получил бензоэлектрическую систему на базе 2,0-литровой «турбочетвёрки», полноуправляемое шасси и — в первый раз в истории модели — полный привод.
Mercedes-AMG
Максимальная отдача — 680 лошадиных сил и 865 Нм, снаряжённая масса машины — 2111 килограммов.
Mercedes-AMG
В перечне опций — набор F1 Edition, снижающие вес автомобиля детали из углеволокна, спортивные сиденья, керамические тормоза и колёса диаметром 20 дюймов.
Mercedes-AMG
### Lamborghini Revuelto Итальянская компания [представила](https://motor.ru/news/newaventador-29-03-2023.htm) наследника Aventador.
Lamborghini
Первому плагин-гибриду бренда достались доработанный 6,5-литровый «атмосферник» V12 от предшественника и три электродвигателя: агрегаты выдают в сумме 1015 лошадиных сил. Коробка передач — восьмидиапазонный «робот».
Lamborghini
Привод полный, причём передние колёса вращает электромотор. Ускорение до первой «сотни» требует 2,5 секунды, до второй — семь. Новинка способна набрать свыше 350 километров в час.
Lamborghini
Ёмкость тягового аккумулятора составляет лишь 3,8 киловатт-часа: этого достаточно для 10 километров пути. Предусмотрено 13 режимов езды — от Citta, ограничивающего отдачу на уровне 180 лошадиных сил, до экстремального Corsa.
Lamborghini
### Chevrolet Corvette E-Ray Гибрид [оказался](https://motor.ru/lab/all-new-corvette-e-ray.htm) первой полноприводной версией за всю историю модели. Спереди размещён электромотор (163 лошадиные силы, 165 Нм): он питается от литий-ионной батареи, которая расположена в центральном тоннеле.
Chevrolet
Сзади сохранён 6,2-литровый «атмосферник» V8 LT2 (502 силы, 637 Нм) от стандартного Corvette с набором Z51. Суммарная мощность системы — 665 сил, но она доступна кратковременно, только когда заряжен аккумулятор.
Chevrolet
Электроагрегат приводит в движение передние колёса посредством одноступенчатого редуктора, а бензиновый двигатель сочетается с восьмидиапазонным преселективным «роботом».
Chevrolet
Скромная батарея ёмкостью 1,9 киловатт-часа позволит совершать короткие поездки не быстрее 72 километров в час. Ускорение до 60 миль в час (96,6 километра в час) занимает 2,5 секунды, а 402 метра суперкар проходит за 10,5 секунды.
Chevrolet

Времена, когда все гибриды были скучными и медленными, давно прошли. Теперь подобные силовые установки нередко используются на мощных и быстрых автомобилях. Желание сэкономить на топливе здесь ни при чём: такой подход позволяет улучшить динамические параметры и тяговые возможности. Неудивительно, что гибридные системы достаются премиальным и даже люксовым машинам. Только за минувший год дебютировало или уже вышло на рынок несколько интересных бензоэлектрических моделей: в нашей подборке представлены спортивные кроссоверы и седаны, огромный пикап и даже суперкары.