Новейший завод Nissan в Китае закрылся
Японский производитель был вынужден остановить конвейер своего завода в Чанчжоу, который не проработал и четырех лет, пишет Nikkei Asia. Это было самое маленькое из восьми предприятий японского производителя в Китае, но вместе с тем и самое продвинутое. Причина такого решения кроется в продажах Nissan на китайскому рынке, которые падают от года к году из-за растущей конкуренции со стороны местных брендов.
Японский производитель был вынужден остановить конвейер своего завода в Чанчжоу, который не проработал и четырех лет, пишет Nikkei Asia. Это было самое маленькое из восьми предприятий японского производителя в Китае, но вместе с тем и самое продвинутое. Причина такого решения кроется в продажах Nissan на китайскому рынке, которые падают от года к году из-за растущей конкуренции со стороны местных брендов.
Завод в Чанчжоу открыли осенью 2020 года с помощью Dongfeng. С его конвейера сходили кроссоверы Nissan Qashqai. Производственная мощность — порядка 130 тысяч автомобилей в год, что составляло около восьми процентов от общего объема выпуска Nissan в Китае.
Ожидалось, что предприятие будет увеличивать темпы производства. Однако цены на китайском рынке на фоне соперничества между брендами начали снижаться примерно на два года быстрее, чем прогнозировали аналитики.
Западные пошлины на электрокары из Китая ударят по автопрому Японии Европа резко повысит ввозные пошлины на китайские электрокары Российские дилеры пожаловались в ФАС на «китайцев»Первые Nissan в Китае собрали еще в 2000 году. Долгое время компания была успешнее в КНР, чем Honda и даже Toyota: с 2008 по 2018 годы Nissan собирал больше автомобилей, чем его соотечественники.
В прошлом году объемы продаж Nissan в Китае снова снизились — уже пятый раз подряд. Ему удалось реализовать 790 тысяч автомобилей, что на 16 процентов меньше, чем годом ранее.
В прошлом году конкуренции не выдержала Mitsubishi: компания прекратила сборку автомобилей в Китае и ушла с рынка. С 2012 года Mitsubishi выпускала машины на совместном предприятии с GAC, в лучшие времена — до 140 тысяч штук в год. Однако спрос стал резко падать, а в последний год работы отрицательная динамика превысила 40 процентов.
Tank и другие: китайские вездеходы