Обновленные Jetta VS5 и VS7
«Параллельный» Volkswagen Tiguan второго поколения из Китая сейчас стоит минимум 4,5 миллиона рублей, а цены на Skoda Kodiaq с лёгкостью уходят за 5 миллионов. Но вариант получить технологии немецкого концерна за гораздо меньшую стоимость всё же есть, правда, придётся смириться с тем, что марка будет китайская, а вся та самая «европейская школа» будет спрятана под кузовом. Но зато не придётся жертвовать гарантией. Итак, знакомимся с кроссоверами Jetta VS5 и VS7, которые недавно пережили обновление.
«Параллельный» Volkswagen Tiguan второго поколения из Китая сейчас стоит минимум 4,5 миллиона рублей, а цены на Skoda Kodiaq с лёгкостью уходят за 5 миллионов. Но вариант получить технологии немецкого концерна за гораздо меньшую стоимость всё же есть, правда, придётся смириться с тем, что марка будет китайская, а вся та самая «европейская школа» будет спрятана под кузовом. Но зато не придётся жертвовать гарантией. Итак, знакомимся с кроссоверами Jetta VS5 и VS7, которые недавно пережили обновление.
Марка Jetta ещё молодая — она буквально только что отметила своё пятилетие. Изначально автомобили создавались для китайского рынка как продукт совместного предприятия компаний FAW и Volkswagen. Пока линейка бренда состоит из трёх моделей: седан VA3 (фактически, ближайший родственник хорошо знакомых нам Polo/Rapid, которые собирались в Калуге), а также кроссоверы VS5 и VS7, которые отличаются лишь размерами (разница в колёсной базе составляет 10 сантиметров). И все они сейчас официально представлены на российском рынке.
Как и полагается обычному рестайлингу, изменения в дизайне автомобилей небольшие и точечные. Оба кроссовера получили другие бамперы и решетки радиатора с новым логотипом, пороги в цвет кузова, увеличенный спойлер на крыше багажника, а также крупную надпись Jetta вместо логотипа, который всё равно большинству потенциальных покупателей мало что говорил. Ну и ещё автомобилям добавили новые цвета окраски кузова (хотя палитра всё равно скромная — чёрный, белый, серый и синий), а у VS5 убрали хромированную отделку. И на этом, собственно, всё.
Вживую оба кроссовера выглядят неплохо — некое отдалённое внешнее родство со своими немецкими собратьями присутствует, но и прямого копирования и подражания тоже не чувствуется. Хотя некоторые вещи немного смущают: скажем, чрезмерное крупные прорези решёток радиатора (сетка совершенно точно не будет лишней), а у VS5 — ещё и крупные вентиляционные прорези между ней и капотом, причём без каких-либо уплотнителей внутри. Поэтому моторный отсек кроссовера покроется грязью или даже залетевшим через них снегом зимой буквально в секунду.
Зато для VS5 добавили топовую модификацию Brilliant с чёрными акцентами кузова (крыша, рейлинги, зеркала заднего вида, колесные диски), чем старшая модель похвастаться не может.
Внутри изменений ещё меньше, но они сделали ощущения от автомобилей чуть более приятными. Теперь вместо «дубовых» материалов отделки используется мягкий пластик на передней панели и в верхней части дверных карт (правда, только в передней части салона), изменился дизайн отделки сидений, а VS5 можно заказать с синими вставками в интерьере, а VS7 — со светло-серыми.
В остальном всё хорошо знакомо — вокруг водителя «всефольксвагеновская» фурнитура, включая руль, подрулевые рычажки, блок климата, селектор коробки передач и различные кнопочки. Сидеть удобно, обзорность хорошая и всё на своих местах, без лишней вычурности, как это любят сейчас делать многие китайские производители. Электронная приборка простая и не перегружена информацией, а меню борткомпьютера переведено на русский. Хотя мультимедийный комплекс, хотя и был обновлён, пока так и остался на английском.
К логике построения интерфейса и скорости работы мультимедийки вопросов нет, и вызывает непонимание другое. Например, для средних комплектаций VS5 доступен Apple CarPlay, но в дорогих версиях модели стоит более продвинутая, как считают сами китайцы, система.
Поэтому из неё за ненадобностью убрали поддержку «яблочных» устройств, вместо этого прошив свой собственный интерфейс, который требует установку отдельного китайского приложения. Что для России не имеет особого смысла, как и куча «прописанных» в комплекс приложений, которые у нас просто не работают.
Jetta VS7, как и полагается старшей модели, ещё и богаче по оснащению. У неё есть панорамная крыша (вместо люка на «пятёрке»), беспроводная зарядка, зеркало с автозатемнением и регулируемый по длине и углу наклона подлокотник в передней части салона. Кроме того, у «семёрки» на втором ряду есть центральный подлокотник, тогда как пассажирам VS5 придётся обходиться без него.
Гораздо интереснее, что у Джетт под кузовом. Кроссоверы построены на фольксвагеновской модульной платформе MQB с задней многорычажкой, мотор — хорошо известный в России 1,4-литровый турбомотор ЕА211 на 150 сил (250 Нм), в паре с которым работает шестиступенчатый автомат Aisin, знакомый, например, по Skoda Octavia 1.6.
Кроссоверы могут быть только переднеприводными — вариант с полным приводом недоступен даже за доплату. Да и о каких-то внедорожных амбициях говорить не приходится: дорожный просвет моделей отличается всего на пять миллиметров — 170 миллиметров у VS5 и 175 миллиметров у VS7, а никаких электронных пресетов и выбора режимов движения для Jetta не предусмотрено.
Официальное время разгона до «сотни» одинаковое — 10 секунд, но Джетты не ощущаются медленными. Едут автомобили похоже: линейные отклики на нажатие педали газа, бодрый характер турбомотора и плавная работа автоматической коробки. Для городского режима движения мощности силовой установки хватает обеим машинам, а на трассе трансмиссию лучше переводить в Sport — кроссоверы поедут немного пободрее, но для затяжных обгонов от Джетт всё же хочется получать побольше прыти.
Рулятся VS5 и VS7 тоже похоже и почти «по-фольксвагеновски»: усилия на руле хотелось бы погуще, но информативность хорошая, а увлекательная управляемость почти такая же, как у родственников из немецкого концерна. Кроссоверы отзывчивы, понятны и ощущаются достаточно сбалансированными автомобилями.
Более детально о том, как ведёт себя VS5 можно узнать из нашего сравнительного теста с GAC GS3. Можно лишь подтвердить, что младший кроссовер воспринимается плотнее старшей модели.
На неровной дороге Jetta VS7 кажется более плавной, комфортной и деликатной. Однако это оборачивается кренами в быстрых поворотах и небольшой раскачкой на поперечных волнах.
При этом на мелочёвку машина почти не обращает внимание, а любые среднестатистические неровности загородных дорог никак не докучают ни водителю, ни пассажирам — они отрабатываются достаточно мягко. Жестковатым кроссовер покажется только на острых стыках, но до критического дискомфорта дело за время теста ни разу не доходило.
Шумоизоляция моделей средненькая: китайские шины голосят на трассовых скоростях, но общий уровень достаточно неплох, учитывая бюджетную в целом конструкцию.
Вот только цены, к сожалению, не такие уж бюджетные. Jetta VS5 предлагается в четырех комплектациях. Базовый вариант за 3 миллиона рублей оснащается светодиодной оптикой, климат-контролем, мультимедийной системой, задним парктроником и тканевым салоном. Вариант с Apple CarPlay, бесключевым доступом, камерой заднего вида и датчиком дождя обойдётся на 100 тысяч рублей дороже, а если доплатить ещё 200 тысяч, то машина получит обогрев передних сидений, цифровую приборку и двухзонный климат. Топовый вариант стоит 3 350 000 рублей. В оснащение входит система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и шесть динамиков аудиосистемы.
У флагманского Jetta VS7 после рестайлинга всего две комплектации: за 3 367 000 и 3 529 000 рублей. Первый вариант предполагает беспроводную зарядку, панорамную крышу, круиз-контроль, круговой обзор, климат-контроль. А топовая машина дополнительно получит отделку салона кожей, адаптивный круиз, 18-дюймовые колёса, автозатемняющееся зеркало заднего вида и ряд других опций.
Jetta кажется очень интересным автомобилем с почти европейскими настройками управляемости и шасси, да ещё и с проверенными агрегатами концерна Volkswagen. Но если отбросить «почти немецкую» родословную и присмотреться к конкурентам, то вырисовывается немного другая картинка. За три с небольшим миллиона рублей многие китайские производители предлагают модели с хорошими зимними пакетами и более богатым оснащением. Но в ездовых характеристиках некоторые такие машины могут уступать Джетте. И для кого-то та самая «европейская школа» может оказаться важнее плюшек оснащения. /m
GAC GS3 и Jetta VS5 Технологии VW благодаря FAW: анализируем российские новинки Jetta Citroen C5 AircrossМашина | Jetta VS7 |
Нравится | Настройки шасси и управляемости, агрегаты VW |
Не нравится | Неполный «зимний пакет», отсутствие Apple CarPlay |
Вердикт | Для скучающих по старым добрым VW и Skoda |
Двигатель | 1395 см³, бензиновый L4 турбо, 150 л.с., 250 Нм |
Трансмиссия | АКП-6 |
Цифры | 10,2 с; 175 км/ч |
Вес | н.д. |
Jetta VS7 | Jetta VS5 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1395 | 1395 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/5000–600 | 150/5000–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1750–3000 | 250/1750–3000 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4624x1841x1624 | 4418х1841х1616 |
Колесная база, мм | 2730 | 2630 |
Снаряженная масса, кг | 1370 | 1350 |
Объем багажника, л | 548 | 482 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 | 10 |
Макс. скорость, км/ч | 175 | 175 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 | 7,1 |
Объем топливного бака, л | 51 | 51 |
Цена, руб. | от 3 367 000 | от 3 000 000 |