Польский дизайнер придумал облик багги Porsche для ралли-рейда «Дакар»

Полностью электрический прототип получил внешность с элементами от серийных и не очень моделей, но основан он на реально существующей машине — Audi RS Q e-tron. Вездеход уже несколько лет участвует в гонках. Он оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входят несколько электромоторов и двигатель от RS5 Turbo DTM.

Польский дизайнер придумал облик багги Porsche для ралли-рейда «Дакар»

Полностью электрический прототип получил внешность с элементами от серийных и не очень моделей, но основан он на реально существующей машине — Audi RS Q e-tron. Вездеход уже несколько лет участвует в гонках. Он оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входят несколько электромоторов и двигатель от RS5 Turbo DTM.

Компания Porsche не участвует в «Дакаре», хотя имеет в своем портфолио купе 911 Dakar, которое называет преемником 911 Carrera 3.2 4×4 Paris-Dakar (953), машины, победившей в ралли-рейде 1984 года. За коллегу по концерну Volkswagen отдувается Audi. Её гибридный прототип RS Q e-tron сейчас штурмует пески Саудовской Аравии, а также вдохновляет дизайнеров на спецверсии серийных моделей вроде электрического Q8 e-tron edition Dakar. Он же стал отправной точкой для фантазии на тему поршевского багги.

Электрический карт Камила Козика для конкурса Polestar Design Contest 2022
Polestar

Внешность внедорожника, названного Dakar D01, придумал польский дизайнер Камил Козик. О Камиле нам известно лишь то, что он получил поощрительный приз на конкурсе Polestar Design Contest 2022 за рендеры электрического карта. В случае с Dakar D01 виден тот же уклон в минимализм плюс ряд отсылок к концептам Porsche. Например, оформление передней части кузова напоминает то ли о суперкаре Vision Gran Turismo, то ли о спидстере Vision Spyder.

@kamil.kozik.des

Porsche Dakar D01 задуман как полностью электрический. В свою очередь, Audi RS Q e-tron оснащен силовой установкой из двух моторов-генераторов MGU от болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е и «энергетического конвертора», роль которого выполняет ещё один MGU и модифицированная «четверка» 2.0 TFSI от RS5 Turbo DTM. На гравии RS Q e-tron разгоняется до ста за 4,5 секунды. Максимальная скорость регламентирована правилами гонок — не больше 170 километров в час.

Внедорожные спорткары: быстрые автомобили для бездорожья