Porsche закроет около трети дилерских центров в Китае

Спрос на некогда важнейшем для Porsche рынке стремительно падает, так как все больше китайцев переключаются на местные марки. По итогам трех прошедших кварталов 2024 года продажи Porsche в Китае обрушились на 29 процентов, сообщает China Daily.

Porsche закроет около трети дилерских центров в Китае

Спрос на некогда важнейшем для Porsche рынке стремительно падает, так как все больше китайцев переключаются на местные марки. По итогам трех прошедших кварталов 2024 года продажи Porsche в Китае обрушились на 29 процентов, сообщает China Daily.

Сейчас у Porsche 138 действующих дилерских центов в Китае. К концу 2026 года их число сократится до 100. Кроме этого, немецкая марка оптимизирует локальные инвестиции: вложения в убыточные китайские регионы сократят, а в прибыльные, где Porsche еще пользуются спросом, увеличат. В числе последних, например, Шанхай и Пекин.

Главная цель — повысить общую прибыльность сети, что будет выигрышно как для самой Porsche, так и для дилеров и клиентов, сказал руководитель Porsche China Александр Поллих.

Электромобиль Porsche 718 не появится вовремя из-за батарей Клиенты Porsche затрудняют бренду процесс перехода на электротягу Porsche не откажется от разработки новых автомобилей с ДВС

Китай в течение восьми лет был крупнейшим рынком для Porsche. В 2021 году компания продала там 95,6 тысячи машин, в то время как в Европе было реализовано 86,1 тысячи, а в США — чуть больше 70 тысяч. В 2022-м продажи сократились на два процента, хотя все еще превосходили европейские и превышали 90 тысяч машин. В 2023-м спрос упал до 79 тысяч, а 2024-й сулит оказаться еще хуже с падением почти на треть за январь-сентябрь.

Разворот китайцев в сторону местных марок ударил не только по Porsche. Обрушились продажи BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen: за пять лет их совокупная доля сократилась с 25 до 14 процентов. Что еще хуже, в сегменте электрокаров доля немецких марок менее десяти процентов.

Не каждый день увидишь: редкие Porsche в продаже