Раскрыты планы владельцев бывшего завода Mercedes-Benz в России
Весной 2023 года немецкий производитель избавился от предприятия в подмосковном Есипово. Его выкупила ГК «Автодом». В конце декабря там стартовало производство тестовой партии автомобилей, пишет Autonews со ссылкой на главу ГК Андрея Ольховского. Однако о полноценном перезапуске говорить пока рано: новый владелец ведет переговоры с потенциальными партнерами из Китая, которых может оказаться несколько.
Весной 2023 года немецкий производитель избавился от предприятия в подмосковном Есипово. Его выкупила ГК «Автодом». В конце декабря там стартовало производство тестовой партии автомобилей, пишет Autonews со ссылкой на главу ГК Андрея Ольховского. Однако о полноценном перезапуске говорить пока рано: новый владелец ведет переговоры с потенциальными партнерами из Китая, которых может оказаться несколько.
«Завод стоит на месте — никуда не делся», — сказал Ольховский. По его словам, предприятие держат в режиме готовности: сокращений не было, и всем сотрудникам выплачивается полная зарплата. До нового года на заводе начали собирать тестовую партию автомобилей «для проверки технической работоспособности всей производственной линии».
Полноценное производство же наладят, когда будет найден новый технологический партнер, уточнил глава «Автодома». Причем партнеров может быть несколько. Однако процесс идет не так быстро, как обычно, так как у китайских компаний «есть определенный подход и его надо соблюсти».
Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» в Есипово работал с 2019 по 2022 год. Первым автомобилем, который он выпустил, был седан E-Class. В местное производство немецкий автогигант вложил более 19 миллиардов рублей, включая затраты на обучение сотрудников.
Летом глава Минпромторга Денис Мантуров сказал, что завод может вернуться к работе в 2024 году. Он уточнил, что срок ориентировочный, и что на конвейер встанут именно легковые автомобили, под которые изначально заточена площадка.
Они заменят россиянам Mercedes-Maybach и Toyota Land Cruiser