«Росатом» работает над российской платформой для электромобилей

Это будет универсальная «тележка» для таких машин, включающая в себя ходовую часть, зарядную и двигательную, а также систему управления, сказал в интервью РБК глава госкорпорации Алексей Лихачев. Ее смогут использовать практически все производители, нуждающиеся в платформе, которую впоследствии можно будет превращать в «автомобильный гаджет».

«Росатом» работает над российской платформой для электромобилей

Это будет универсальная «тележка» для таких машин, включающая в себя ходовую часть, зарядную и двигательную, а также систему управления, сказал в интервью РБК глава госкорпорации Алексей Лихачев. Ее смогут использовать практически все производители, нуждающиеся в платформе, которую впоследствии можно будет превращать в «автомобильный гаджет».

«Росатом» напомнил, что уже создал интегрированный электропривод первого поколения, состоящий из инвертора, редуктора и электромотора в одном корпусе. Он и будет основой для платформ будущих автомобилей.

К 2030 году, согласно стратегии развития электротранспорта, в России к 2030 году должны выпускать по 200-220 тысяч машин, напомнил Лихачев. Сейчас работают только две фабрики по 50 тысяч. Он также спрогнозировал, что к началу следующего десятилетия 40-45 процентов машин будут электрическими — как в мире, так и в России.

В 2022 году «Росатом» начал строить завод по производству ячеек литий-ионных батарей в Калининградской области. Он должен заработать в 2025 году и начать выпускать батареи для электрокаров, в том числе производства «Автотора».

В прошлом году стало известно о планах построить батарейную «гигафабрику» в Москве. Там хотят наладить производство аккумуляторов для электробусов и электрокара Atom, в разработку которого «Росатом» вложил 6,2 миллиарда рублей. «Зеленый» хэтчбек с батареей от «Рэнеры» — дочки «Росатома» — собираются пустить в серию в 2025 году.

Доступные электрокары: когда экономят не только на бензине