Российские ученые разработали «холодильник», способный защитить дороги на Севере
Установку, продлевающую срок службы грунтового дорожного покрытия из снега и льда, создали специалисты МГТУ им. Баумана. Подобные дороги находятся в труднодоступных арктических регионах страны. По словам разработчиков, система представляет собой подобие холодильника, который необходимо погрузить в грунт. Подобную технологию можно использовать на переправах, а также на подходах к рекам и болотам.
Установку, продлевающую срок службы грунтового дорожного покрытия из снега и льда, создали специалисты МГТУ им. Баумана. Подобные дороги находятся в труднодоступных арктических регионах страны. По словам разработчиков, система представляет собой подобие холодильника, который необходимо погрузить в грунт. Подобную технологию можно использовать на переправах, а также на подходах к рекам и болотам.
Установка выполнена в виде нескольких труб, внутри которых циркулирует хладагент. Причем в качестве охлаждающего вещества можно использовать обычный фреон. Подобную конструкцию необходимо разместить в грунте под дорогой. По словам ученых, хладагент в системе позволит грунту не нагреваться, оставаясь стабильным в течение длительного времени.
Причем вся система может функционировать в автоматическом режиме от солнечной энергии. Активация механизма будет происходить без участия человека при изменении температуры окружающей среды. Во время полярной ночи установка уходит в «спящий режим».
Испытания показали, что система способна охлаждать грунт до -18 градусов по Цельсию. При этом стабильное состояние дорог обеспечивается уже при температуре в -7 градусов. Излишки тепла, которые образуются в результате работы установки, можно выбрасывать в воздух без вреда для экологии или использовать для обогрева мобильных станций.
В октябре прошлого года в России начали строить дороги из переработанных автомобильных покрышек. Тогда специалисты отмечали, что у подобного покрытия есть ряд преимуществ.
Осторожно, пьяная жаба!