Российские ученые разработали технологию для снижения износа и трения автомобильных деталей
По данным информационного агентства ТАСС, новую методику предложили специалисты Уральского федерального, Удмуртского государственного и аграрного университетов. По словам разработчиков, инновационная технология многократно продлевает срок службы элементов, наиболее часто подверженных износу.
По данным информационного агентства ТАСС, новую методику предложили специалисты Уральского федерального, Удмуртского государственного и аграрного университетов. По словам разработчиков, инновационная технология многократно продлевает срок службы элементов, наиболее часто подверженных износу.
По словам ученых, во время реальных испытаний, разработанное сверхтвердое керамическое покрытие сохраняло термостойкость деталей клапана двигателя внутреннего сгорания при температуре в тысячу градусов по Цельсию. Кроме того, материал улучшил сопротивление окислительному и абразивному изнашиванию элементов на 480 процентов, а также десятикратно увеличил срок службы деталей.
Это же покрытие позволило на треть повысить ресурс вала гидромотора, в сто раз увеличить стойкость пуансонов для изготовления полимерных трубопроводов, а также почти вдвое повысить производительность самого процесса. В ближайшее время ученые планируют внедрить новую технологию на отечественных предприятиях.
В марте прошлого года пермские ученые разработали дорожное покрытие, снижающее аварийность. Специалистам удалось улучшить сцепление колес с дорожным полотном за счет внедрения полиуретана.
Осторожно, пьяная жаба!