Российский электрокар Атом получит высокую долю китайских деталей

Компания «Кама» («дочка» КамАЗа), которая разрабатывает отечественный электрокар Атом, собирается объединить усилия с китайскими партнерами. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы «Камы», основные узлы и агрегаты будут либо полностью китайскими, либо созданными вместе с китайцами. Это позволит ускорить разработку автомобиля, но слегка поднимет его стоимость.

Российский электрокар Атом получит высокую долю китайских деталей

Компания «Кама» («дочка» КамАЗа), которая разрабатывает отечественный электрокар Атом, собирается объединить усилия с китайскими партнерами. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы «Камы», основные узлы и агрегаты будут либо полностью китайскими, либо созданными вместе с китайцами. Это позволит ускорить разработку автомобиля, но слегка поднимет его стоимость.

По данным «Ведомостей», закупать в Китае планируют управляющую электронику и рулевой механизм, который не будет физически связан с колесами (steer-by-wire). Совместно с одним из китайских производителей будут созданы проекционный дисплей и система терморегуляции тяговой батареи.

Батарею должна начать выпускать «Рэнера» — дочерняя компания «Росатома» — однако поможет ей в этом крупная фирма из Китая. Емкость батареи составит 77 киловатт-часов; она должна обеспечить хэтчбеку до 500 километров хода без подзарядки.

В производство российского электрокара Атом вложат 2 миллиарда рублей Российский Atom создаст облачную систему для электрозаправок Электрокар Атом: первая короткая поездка на прототипе

Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах мощностью 204 лошадиные силы (294 Нм крутящего момента) разработал, как сообщалось ранее, «Росатом». Сыграют ли роль в его производстве китайцы, пока неясно.

Помимо Китая, детали для Атома могут поставлять из Индии, Турции и Юго-Восточной Азии. В марте сообщалось, что доля зарубежных комплектующих в электрокаре должна составить не более 40 процентов.

Доступные электрокары: когда экономят не только на бензине