У АвтоВАЗа остались тысячи японских вариаторов для Lada Vesta
Директор продуктовых программ и проектов компании Олег Груненков заявил журналистам, что на заводе имеются бесступенчатые трансмиссии Jatco, которые в перспективе могут быть установлены на новые автомобили. Японский вариатор сочетался с двигателем Renault-Nissan, который тоже находится под санкциями, поэтому АвтоВАЗ не решил, как быть с остатками коробок передач.
Директор продуктовых программ и проектов компании Олег Груненков заявил журналистам, что на заводе имеются бесступенчатые трансмиссии Jatco, которые в перспективе могут быть установлены на новые автомобили. Японский вариатор сочетался с двигателем Renault-Nissan, который тоже находится под санкциями, поэтому АвтоВАЗ не решил, как быть с остатками коробок передач.
В настоящий момент Lada Vesta оснащается китайским вариатором WLY, который работает в связке с отечественным «атмосферником» 1.8 EVO. Для того, чтобы установить бесступенчатую трансмиссию нового «восточного партнёра» пришлось разработать и внедрить оригинальные кронштейны для крепления коробки передач.
Японский вариатор Jatco с двигателем 1.8 EVO не сочетался, а для небольшой партии машин опытно-конструкторские работы вряд ли целесообразны. Не исключено, что у АвтоВАЗа остались и «атмосферники» 1.6 H4M: в таком случае Lada Vesta NG может параллельно выпускаться с разными связками моторов и вариаторов. К примеру, Lada Granta всё-таки оснастят остатками японских 4-ступенчатых автоматов Jatco: часть машин передадут соцслужбам, а несколько тысяч седанов продадут через сбытовую сеть.
Базовая Lada Vesta с китайским вариатором стоит 1 588 900 рублей — во сколько оценили седан в минимальной комплектации Comfort без медиасистемы и «тёплых» опций. Самый оснащённый (Techno) кросс-универсал с двумя педалями потянет на 2 127 900 рублей. Спрогнозировать цены мелкосерийных машин с японским вариатором невозможно.
Новые русские: премьеры нашего автопрома