Удар током: крутые электромобили

Просто мощными электрокарами сейчас трудно кого-то удивить, поэтому производители идут на разные ухищрения. Только с начала нынешнего года сразу у нескольких автомобильных компаний появились интересные «батарейные» проекты. В этом перечне — впервые перешедший на электрическую тягу кроссовер, экстремальный пикап, вседорожники в спортивном стиле, особый хэтчбек для демонстрации фирменных аксессуаров и машина в духе прототипов для «Дакара». Все они пойдут в серийное производство в неизменном виде или станут образцом для товарных версий.

Удар током: крутые электромобили
### Porsche Macan Модель [перешла](https://motor.ru/news/porsche-macan-electric-25-01-2024.htm) во второе поколение и превратилась в электрокар.
Porsche
Кроссовер на архитектуре PPE получил две полноприводные модификации. У Macan 4 двухмоторная установка развивает 408 лошадиных сил и 650 Нм, у Macan Turbo — 639 сил и 1130 Нм.
Porsche
Ускорение до ста требует 5,2 и 3,3 секунды, максимальная скорость составляет 220 и 260 километров в час соответственно. Впрочем, пиковая мощность доступна только в «овербусте» со включенным лонч-контролем.
Porsche
Постоянная отдача в первом случае — 387 сил, во втором — 584. Номинальная ёмкость аккумулятора — 100 киловатт-часов, из которых используется 95. Дальнобойность по стандарту WLTP составит 613 и 591 километр.
Porsche
### Ford F-150 Lightning Switchgear В создании экстремальной версии электрического пикапа [помогла](https://motor.ru/news/ford-f150-lightning-switchgear-18-01-2024.htm) компания RTR Vehicles, которой владеет про-дрифтер Вон Гиттин-младший. Автомобилю расширили колею, а также увеличили клиренс (с 279 до 343 миллиметров) и ходы подвесок.
Ford
В подвеске использованы иные амортизаторы, стабилизаторы и рычаги. Для лучшей «геометрии» переработаны бамперы. Кроме того, появились пластины из стали под днищем, защита порогов и ремни, оберегающие амортизаторы от повреждений при прыжках.
Ford
Частично углепластиковый кузов снабжён ливреей Ford Performance. 18-дюймовые диски обуты в покрышки внешним диаметром 37 дюймов. Позади кабины размещено крепление для пары запасных колёс, а в кабине установлены гоночные «ковши» и шеститочечные ремни безопасности.
Ford
Силовая установка стоковая: в её состав входят два электродвигателя (588 лошадиных сил, 1051 Нм) и аккумулятор ёмкостью 131 киловатт-час. Модификация для асфальта получила подвеску с занижением, иные бамперы и колёса на 20 дюймов.
Ford
### Lexus RZ 450e Special Edition F Sport Performance Японская марка [показала](https://motor.ru/news/lexus-rz-14-01-2024.htm) на выставке в Токио особое исполнение электрического вседорожника, выполненное в стиле прошлогоднего концепта. Возможность приобретения разыграют в лотерею.
Lexus
Электрокар снабжён карбоновыми капотом и крышей, бамперами со вставками из углепластика, накладками на арки и внушительными спойлерами. Обращают на себя внимание ярко-синие акценты и матово-чёрные колёсные диски диаметром 21 дюйм.
Lexus
Интерьер отделан замшей. Обивка дополнена чёрно-синей строчкой, приборы получили синие вставки, а на порогах и педалях разместились накладки F Sport Performance.
Lexus
Что касается техники, это стандартный вседорожник с полным приводом и двумя электромоторами общей мощностью 313 лошадиных сил. Тираж — 100 штук для домашнего рынка.
Lexus
### Hyundai Ioniq 5 N NPX1 Корейцы [представили](https://motor.ru/news/hyundai-ioniq5n-npx1-12-01-2024.htm) в Токио шоу-кар, призванный показать возможности доработки электромобилей.
Hyundai
Хэтчбеку достались аксессуары, которые пополнят гамму N Performance Parts уже в нынешнем году. В набор вошли передний сплиттер из углепластика, боковые юбки, задние спойлер и диффузор, эксклюзивные диски и укороченные пружины.
Hyundai
Интерьер отделан алькантарой, а стандартные сиденья заменены гоночными «ковшами». Позже производитель намерен расширить возможности персонализации и создать особые прошивки: помимо прочего, они позволят сменить звучание.
Hyundai
Hyundai Ioniq 5 N представлен прошлым летом. У него два электромотора и все ведущие колёса. Отдача составляет 609 лошадиных сил, но кратковременно её можно увеличить до 650 л. с. Ёмкость аккумулятора — 84 киловатт-часа.
Hyundai
### Nissan Ariya Nismo Электрический вседорожник [обрёл](https://motor.ru/news/nissan-ariya-nismo-12-01-2024.htm) «заряженную» модификацию от спортивного отделения: она выйдет на японский рынок весной.
Nissan
Новинка снабжена удлинённым сплиттером с красными акцентами. Тем же цветом подчёркнуты пороги и зеркала. Сзади появились большой козырёк на крыше, спойлер и глянцевый чёрный бампер. 20-дюймовые колёса из алюминия обуты в специальные покрышки. Обвес позволил улучшить прижимную силу.
Nissan
Внутри — чёрные кресла с эмблемой «придворного» ателье и красной прострочкой. Декоративные элементы красные. На родине марки модель предложат в двух версиях. В начальной B6 e-4ORCE два двигателя выдадут 367 лошадиных сил и 560 Нм, а питаться они будут от аккумулятора ёмкостью 66 киловатт-часов.
Nissan
В варианте B9 e-4ORCE с батареей на 91 киловатт-час отдача составит 435 сил и 600 Нм. Масса машины зависит от исполнения и составляет от 2080 до 2220 килограммов. Специальный режим Nismo улучшает эффективность, делает электромобиль более ловким в поворотах и обеспечивает ему звучание в духе болидов Формулы E.
Nissan
### Audi Q8 e-tron edition Dakar Кроссовер в спецверсии [породнился](https://motor.ru/news/audi-q8-etron-edition-dakar-04-01-2024.htm) с вездеходом для «Дакара». Это не прототип, а товарный вариант: продажи стартуют уже в этом квартале. Машине улучшили геометрическую проходимость и добавили опциональные декоративные элементы в стилистике болида RS Q e-tron. Кузов оклеен плёнкой с различной степенью прозрачности.
Audi
Основой стало исполнение Q8 advanced 55 e-tron quattro с двумя моторами и всеми ведущими колёсами: отдача — 408 лошадиных сил и 664 Нм. Аккумулятор номинальной ёмкостью 114 киловатт-часов обеспечит дальнобойность до 487 километров. Ускорение до «сотни» займёт 5,9 секунды. Клиренс вырос на 31 миллиметр — до 206.
Audi
Установлены покрышки General Grabber AT3, пневмоподвеска перенастроена. В палитру окрасок вошли три колера — бежевый, чёрный и серый. Также электрокар обрёл расширители колёсных арок, матричную головную оптику, обитые микрофиброй спортивные сиденья, спортруль и оригинальную графику мультимедийной системы MMI.
Audi
Кроме того, предусмотрены крышной багажник и пара комплектов колёс — с летними и всесезонными шинами. Опции — четырёхзонная климатическая установка, акустика Bang & Olufsen, камеры сбоку и подсвечиваемая радиаторная решётка.
Audi

Просто мощными электрокарами сейчас трудно кого-то удивить, поэтому производители идут на разные ухищрения. Только с начала нынешнего года сразу у нескольких автомобильных компаний появились интересные «батарейные» проекты. В этом перечне — впервые перешедший на электрическую тягу кроссовер, экстремальный пикап, вседорожники в спортивном стиле, особый хэтчбек для демонстрации фирменных аксессуаров и машина в духе прототипов для «Дакара». Все они пойдут в серийное производство в неизменном виде или станут образцом для товарных версий.