В России на 31,5 процента снизился объем выпуска легковых автомобилей

С января по май 2024 года отечественные автозаводы выпустили 267 тысяч легковушек, подсчитали в «Росстате». Это на 66,6 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Однако май оказался не столь удачным: производство просело на 2,1 процента к маю 2023 года и на 31,5 процента — то есть, почти на треть — к апрелю 2024-го.

В России на 31,5 процента снизился объем выпуска легковых автомобилей

С января по май 2024 года отечественные автозаводы выпустили 267 тысяч легковушек, подсчитали в «Росстате». Это на 66,6 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Однако май оказался не столь удачным: производство просело на 2,1 процента к маю 2023 года и на 31,5 процента — то есть, почти на треть — к апрелю 2024-го.

Производство грузовиков за последний месяц весны тоже снизилось: в мае собрали на 22 процента меньше, чем в апреле. При этом к маю 2023 года объем слегка увеличился — на 0,7 процента. Всего за прошедшие пять месяцев в России выпустили 73,5 тысячи грузовых автомобилей, нарастив объем на 21 процент.

Автобусов массой более пяти тонн в мае собрали на 17 процентов меньше, чем в апреле и на 7,5 процента больше, чем в мае прошлого года. Показатель за январь-май — 6,3 тысячи штук (плюс 26 процентов).

Сколько денег россияне потратили на новые машины в мае Топ-10 кроссоверов в России: «китайцы» стали популярнее Lada Niva АвтоВАЗ временно прекратил производство самых продвинутых Lada Vesta

Выпуск автобусов массой менее пяти тонн снизился на 15,4 процента к апрелю и вырос на 10,9 процентов в годовом сравнении. С начала года собрано 8,2 тысячи таких машин (плюс 16,2 процента).

Продажи автомобилей тоже упали. В мае россияне купили 127,2 тысячи новых легковушек — на семь процентов меньше, чем в апреле, хотя почти на 80 больше показателя мая 2023-го. Лидирует на рынке по-прежнему Lada, причем отрыв от «китайцев» все еще большой.

Скорая китайская помощь: они помогли восстановить российский автопром