Выпуск машин в России увеличился в полтора раза
Это касается как легковушек, так и легких коммерческих и грузовых автомобилей, сообщил замглавы Минпромторга Альберт Каримов на сессии организованного НАМИ Международного автомобильного научного форума (МАНФ-2023). К сентябрю 2022 года производство выросло на 45 процентов, а к августу 2023-го — на пять процентов. Сколько автомобилей каждой категории выпустили за месяц, Каримов не уточнил.
Это касается как легковушек, так и легких коммерческих и грузовых автомобилей, сообщил замглавы Минпромторга Альберт Каримов на сессии организованного НАМИ Международного автомобильного научного форума (МАНФ-2023). К сентябрю 2022 года производство выросло на 45 процентов, а к августу 2023-го — на пять процентов. Сколько автомобилей каждой категории выпустили за месяц, Каримов не уточнил.
По словам Каримова, наблюдается восстановление российской автомобильной промышленности. Это видно и по авторынку: с января по сентябрь в стране продали более 900 тысяч автомобилей, что на 49 процентов больше, чем за тот же период 2022 года. Отечественных машин среди них около половины.
До показателя 2021 года авторынку, однако, все еще далеко. Тогда, за январь-сентябрь, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), россияне приобрели 1 260 111 автомобилей.
Приоритет Минпромторга — освоение заводов, оставленных ушедшими иностранными производителями. Почти по всем есть решения «в высокой степени готовности», уточнил Каримов. Также идет работа над локализацией компонентов: к примеру, «НАМИ Инновационные Компоненты» (бывшая «Роберт Бош Самара») в 2024 году наладит выпуск отечественных ABS и ESP. В перспективе объем нарастят до полумиллиона систем в год.
Собирать машины в России хотят все больше китайских компаний. Производство наладит Chery, входящая в тройку самых популярных брендов из КНР. Jetour и Livan, которые вышли на российский рынок только летом, тоже уже строят аналогичные планы.
Необычные китайские автомобили в России