Женевский автосалон вернулся. У нас смешанные чувства

На протяжении многих десятилетий автосалон в Женеве был одним из самых престижных в мире. И, пожалуй, самым атмосферным: помимо гигантов индустрии сюда обязательно приезжали «суперкаростроители» со всей Европы — вплоть до самых мелких, разнообразные прожектёры — от амбициозных стартаперов до откровенных жуликов, уйма итальянских дизайн-ателье с сумасшедшими концепт-карами, тюнинговые компании... Но весь этот праздник жизни прервала эпидемия коронавируса. Теперь, спустя пять лет, сейчас легендарное автошоу всё-таки возвратилось на родину — но в предельно сокращённом формате. Ведь автопроизводители уже давно теряли интерес к автосалонам и безо всякого вируса. Так что из крупных игроков присутствовали лишь группа Renault, Isuzu да немногочисленные китайцы... Впрочем, мы выжали для вас всё самое интересное.

Женевский автосалон вернулся. У нас смешанные чувства
Несомненно, самая важная новинка Женевы — компактный хэтчбек [Renault 5](https://motor.ru/news/new-renault5-26-02-2024.htm). Отныне индекс легендарной малолитражки из семидесятых принадлежит электромобилю: в 2021-м его показали в качестве [концепт-кара](https://motor.ru/news/renault-5-prototype-14-01-2021.htm), а теперь состоялся дебют серийной машины. Во внешности и интерьере обыграны мотивы авангардного дизайна полувековой давности за авторством Мишеля Буэ — наклонная задняя стойка с лычками фонарей, угловатая общая архитектура, отделка салона яркими тканями грубоватой фактуры, прострочка передней панели.
Geneva International Motor Show
Renault 5 стал первой моделью на новой переднеприводной платформе AmpR Small, широко унифицированной с архитектурой CMF-B. В Renault говорят, что она на 33% дешевле платформы электро-хэтчбека Renault Zoe. Передняя подвеска — на стойках McPherson, сзади — многорычажная подвеска (что необычно для компактного автомобиля). Предложено три варианта силовой установки: электромоторы мощностью 95 л.с. либо 120 л.с. сочетаются с батареей на 40 кВт∙ч; мотор мощностью 150 л.с. доступен только c аккумулятором на 52 кВт∙ч. Батареи собраны из ячеек типа NMC (никель-марганец-кобальт). Привод — исключительно передний. Запас хода с маленькой батареей составляет 300 км, с большой — 400 км (по циклу WLTP).
Geneva International Motor Show
Различаются и зарядные устройства: базовая версия с 95-сильным мотором получит устройство переменного тока мощностью 11 кВт, 120-сильный электромобиль будет оснащаться устройством постоянного тока на 80 кВт, а самый мощный вариант получит 100-киловаттную «зарядку». Renault 5 должен оказаться одним из самых доступных электромобилей на рынке: цены в Европе стартуют с 25 тысяч евро. Правда, продажи в сентябре начнутся с самого мощного и дорогого варианта.
Alexander-93 / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Renault_5_E-Tech_GIMS_2024_1X7A2320.jpg)
Дочерний бренд группы Renault — фирма Dacia — показал в Женеве обновлённую версию бюджетного электромобиля [Spring](https://motor.ru/news/new-dacia-spring-21-02-2024.htm). Технических изменений нет: он по-прежнему оснащается электромотором переднего расположения мощностью 45 или 65 л.с., прежняя и литий-ионная батарея емкостью 26,8 кВт·ч. А вот дизайн пересмотрен радикально! Новый угловатый нос с современной светодиодной оптикой придал электромобилю сходство с кроссовером Dacia Duster третьего поколения.
Alexander-93 / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:2024_Dacia_Spring_Extreme_GIMS_2024_1X7A2021.jpg)
Задок визуально расширился благодаря новым фонарям, соединённых горизонтальной тёмной накладкой. Двери получили более плоский профиль без углублений, на задней стойке появились горизонтальные чёрные «лычки». Изменены абсолютно все внешние панели кузова, за исключением крыши! Целиком перекроен и интерьер: появилась брутально-угловатая передняя панель с виртуальным щитком (7 дюймов) и торчащим экраном медиасистемы (10 дюймов). Вместо вращающейся шайбы выбора режимов движения — небольшой селектор-курок. Хэтчбек Spring будет по-прежнему производиться в Китае, и останется самым доступным электромобилем в Европе. Продажи стартуют летом.
Alexander-93 / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:2024_Dacia_Spring_Extreme_GIMS_2024_1X7A2020.jpg)
Также Dacia привезла в Женеву ралли-рейдовый прототип [Sandrider](https://motor.ru/news/dacia-sandrider-30-01-2024.htm), с которым будет участвовать в Дакаре-2025: его представлял публике девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Разработкой гоночной машины занималась британская инжиниринговая фирма Prodrive. По сути, шасси «Сендрайдера» заимствовано у прототипа Prodrive Hunter: у него прочная пространственная рама из стальных труб, двухрычажные подвески (ход колёс 350 мм), 17-дюймовые колёса с шинами наружным диаметром 37 дюймов и полноприводная трансмиссия. А вот трёхлитровый турбомотор V6 полностью новый.
Dacia
Внешность у Дачии своя — созданная с учётом нынешнего фирменного стиля марки. По словам Себастьена Лёба, особое внимание уделили обзорности — ведь это критически важно при поиске траектории в дюнах. Впервые машину представили прессе в конце января в Париже. Первые тесты пройдут в июне, в октябре запланировано участие в Ралли Марокко, которое позволит подготовить команду и технику к Дакару-2025. За румынский бренд будет выступать пятикратный победитель Дакара Нассер Аль-Аттия, легенда WRC Себастьен Лёб и испанская гонщица Кристина Гутьерес (победительница Дакара-2024 в классе T3). В компании Dacia уже подтвердили своё участие в ралли-марафоне вплоть до 2027 года.
Geneva International Motor Show
В Женеве состоялась европейская премьера китайской марки IM — совместного предприятия концерна SAIC, интернет-гиганта Alibaba и властей шанхайского района Пудун. Молодой бренд уже продаёт в Китае электромобили трёх моделей, а в Женеве представили четвёртую — электрический седан IM L6 из младшей линейки. Впрочем, это всё равно весьма крупный автомобиль (длина 4931 мм, колёсная база 2950 мм). В его основе лежит платформа кроссовера [IM LS6](https://motor.ru/reports/guangzhou-autosalon-2023.htm#36) с 800-вольтовой электросистемой и пружинной подвеской (двухрычажной спереди и многорычажной сзади). Интерьер был скрыт за тонированными стёклами: мы предполагаем, что он тоже будет унифицирован с кроссовером — его мы запомнили по плавным линиям, пышным кожаным креслам, штурвалу вместо руля и засилью мониторов (их три на передней панели, причём у водителя стоит экран двойной ширины).
IM Motors
Электрический седан получит громадную батарею на 100 кВт·ч, а в дальнейшем обещают и твердотельный аккумулятор. Зарядка постоянного тока поддерживает мощность до 400 кВт. Анонсировано два варианта силовой установки: с единственным электромотором мощностью 340 л.с. на задней оси, либо полноприводный — совокупной мощностью 787 л.с. (272+515 л.с.). Напомним, что родственный кроссовер кроме этого имеет ещё два варианта силовой установки. Топ-версия седана должна разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды, максимальная скорость — 239 км/ч. В продажу в Китае седан поступит уже грядущей осенью, выход на европейский рынок запланирован на 2025 год: при этом используют дилерскую сеть китайско-британской марки MG, также входящей в состав концерна SAIC.
Alexander-93 / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:IM_L6_GIMS_2024_1X7A2160.jpg)
Сама марка MG презентовала в Женеве компактный [хэтчбек MG3](https://motor.ru/news/mg3-26-02-2024.htm) нового поколения — одноклассника Peugeot 208 и Renault Clio. Малолитражка выросла в размерах: длина составляет 4113 мм, колесная база — 2570 мм. Обещают, что новинка станет одним из самых просторных автомобилей в классе. Автомобиль спроектирован в первую очередь с прицелом на европейский рынок. Конструкция шасси — классическая для машин такого класса: стойки МакФерсон спереди, простая полузависимая балка сзади. Единственный силовой агрегат — гибридный: 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 102 л.с. плюс трёхступенчатый «автомат» со встроенным электромотором.
Max Earey / MG Motor
Бензиновый двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона и используется в основном для поддержания устоявшейся скорости. А на разгоне работает в основном электрическая часть: её сделали мощной по меркам гибридов этого класса: отдача мотора составляет 136 л.с., ёмкость расположенной под задним сиденьем батареи — 1,83 кВт·ч. Совокупная мощность силовой установки составляет 194 л.с. Разгон до «сотни» — за 8 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч. В базовой комплектации предусмотрен 7-дюймовый «виртуальный щиток» и медиасистема iSmart (экран 10,25 дюйма) со встроенной навигацией. В списке опций — камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Собирать хэтчбеки будут в Китае, начало европейских продаж запланировано на июнь, цены стартуют от 20 тысяч евро.
Max Earey / MG Motor
Китайцы из BYD впечатлили всех присутствующих, устроив европейскую премьеру своего люксового электро-бегемота [Yangwang U8](https://motor.ru/news/byd-nachal-prodazhi-1200-silnogo-vnedorozhnika-s-vydayusheisya-prokhodimostyu-12-08-2023.htm). Такое проберёт кого угодно: рамное шасси, четыре электромотора пиковой отдачей 1197 лошадиных сил и 1280 Нм, запас хода — 1000 километров, глубина преодолеваемого брода — до 1400 миллиметров, специальная «прыгающая» гидропневматическая подвеска... И всё это — в брутально-футуристическом кузове длиной 5,3 метра.
Geneva International Motor Show
В Женеве состоялась европейская премьера кроссовера BYD Seal-U в версии «подключаемый гибрид» (россиянам эта модель известна под названием BYD Song Plus). Впрочем, европейскую спецификацию пока не раскрыли, так что мы вынуждены привести данные китайской версии. У неё под капотом — гибридная силовая установка DM-i параллельно-последовательного типа, состоящая из 1,5-литрового бензинового мотора мощностью 108 л.с. и 194-сильного электромотора. В большинстве случаев колёса вращает электромотор, а ДВС работает лишь в режиме генератора, но в некоторых ситуациях бензиновый двигатель может подключаться напрямую к колёсам через одноступенчатый редуктор. Тяговая батарея может иметь ёмкость 18,3 либо 26,3 кВт∙ч: в последнем случае машина может пройти до 150 км без включения бензинового мотора. Длина машины составляет 4775 мм, колёсная база — 2765 мм, объём багажника — 552 литра. Продажи гибрида в Европе стартуют в апреле, до этого должны появиться подробности о технике.
Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:GIMS_2024,_Le_Grand-Saconnex_(GIMS0012).jpg)
Итальянский автомобильный стартап Kimera Automobili прогремел три года назад, выпустив рестомод [Evo37](https://motor.ru/selector/kimera-evo37.htm) — трибьют легендарному раллийному купе Lancia 037 начала 80-х. А теперь раллист и бизнесмен Лука Бетти представил проект под названием [Evo38](https://motor.ru/news/kimera-evo38-24-02-2024.htm). По логике, такое название должно было бы принадлежать современному переизданию ралли-кара Lancia Delta S4: именно эта машина имела внутренний индекс SE038. Но нет — представленный в Женеве спорткар представляет дальнейшее развитие проекта Evo37. В его основе по-прежнему центральная часть от купе Lancia Beta Montecarlo, усиленная вварным каркасом безопасности, к которому спереди и сзади приварены трубчатые подрамники.
[Giovanni Zenoni](https://www.giovannizenoni.it/) / Kimera Automobili
Главные отличия таковы: отдачу двигателя фирмы Italtechnica с турбонаддувом и объёмным компрессором довели до 608 л.с. (против 500 л.с. ранее); трансмиссия теперь полноприводная, с электрогидравлической муфтой подключения передних колёс и более «короткими» передаточными числами; а передняя подвеска выполнена по схеме с толкающими штангами. Обещают и гоночную секвентальную коробку с электроприводом переключения передач. Использованы электронноуправляемые амортизаторы, установлен механизм подъёма кузова на передней оси. В конструкции ещё шире используется углепластик и титановые сплавы. Внешность изменилась чисто символически: изменён передний бампер, чуточку расширены крылья, увеличен размер боковых воздухозаборников. Рестомод будет изготовлен тиражом в 38 экземпляров. Уже анонсирован и следующий проект Evo39, вдохновлённый болидом Lancia Montecarlo Turbo кольцевой группы 5.
Geneva International Motor Show
Итальянская мастерская Totem Automobili, занимающаяся восстановлением и ремонтом классических Alfa Romeo, представила рестомод Totem GTAmodificata. Это очередной, наиболее экстремальный вариант их машины, построенной по мотивам легендарной двухдверки Alfa Romeo Giulia Sprint GT шестидесятых годов. Напомним, что фирма начала эту линейку четыре года назад с электрического 525-сильного рестомода [Totem GT Electric](https://motor.ru/news/gt-electric-30-03-2020.htm), в минувшем декабре представила бензиновую версию Totem GT Super с двигателем V6 2.8, а в Женеву привезла его флагманскую версию.
Geneva International Motor Show
Несмотря на внешнее сходство с классической Альфой, технически рестомод не имеет с ней ничего общего: в основе машины лежит углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. От исторической машины использованы лишь небольшие фрагменты кузова, а большинство внешних панелей углепластиковые — причём на версии GTAmodificata использована особая углеткань «Metallic Carbon», большинство деталей покрыты прозрачным лаком, а крылья расширены накладками, как на многих гоночных Альфах 60-х годов. По сравнению с версией GT Super масса автомобиля снижена на целых 200 килограммов.
Geneva International Motor Show
Под капотом — турбомотор «Gloria ITV62» (на фото), разработанный и построенный фирмой Italtechnica на основе двигателя Alfa Romeo 690T от седана Giulia Quadrifoglio. Рабочий объём увеличен до 3,2 литров, использован впуск с шестью индивидуальными дроссельными заслонками, система смазки — с сухим картером (три откачивающих секции, одна подающая). Относительно версии GT Super мощность увеличили на 200 л.с., доведя её до 810 л.с., крутящий момент — 730 Нм. Шестиступенчатая секвентальная коробка передач размещена сзади и сблокирована с главной передачей; использован самоблокирующийся дифференциал. Максимальная скорость составляет 300 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 2,6 секунды. Из ассистентов водителя — только электроусилитель руля и настраиваемая АБС. Тираж рестомода составит всего пять экземпляров по цене от 1,1 миллиона евро.
Matti Blume / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Totem,_GIMS_2024,_Le_Grand-Saconnex_(GIMS0055-5).jpg)
Уважаемые читатели, извините нас за рендеры вместо «живых» фотографий с выставки... Но именно в таком виде ателье Pininfarina представило в Женеве свой новый концепт-кар [Enigma GT](https://motor.ru/news/pininfarina-enigma-gt-26-02-2024.htm): картинки вместо живой машины. Это небольшое клиновидное купе длиной 4580 мм, с очень длинной базой (2880 мм) и короткими свесами: по габаритам концепт-кар близок к Ferrari 488, но при этом расстояние между осями больше на целых 230 мм. Вместо дверей у него огромный подъёмный колпак с панорамным лобовым стеклом, скрывающим четырёхместный салон.
Pininfarina
Перед задней осью установлен турбомотор V6 2.5 мощностью 442 л.с., питающийся водородом. Он приводит задние колеса, а вот переднюю ось вращает электромотор мощностью 272 л.с., работающий от батареи ёмкостью 10 кВт·ч. Расчётное время разгона до «сотни» составляет менее четырёх секунд, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. Запас хода составляет 550 км. Не исключено, что в следующем году, когда Pininfarina будет праздновать 95-летие, мы всё-таки увидим концепт-кар Enigma GT «в металле». Может быть.
Pininfarina
А вот и обещанная минутка кринжа. Перед вами творение итальянской компании [ErreErre Fuoriserie](https://motor.ru/news/giulia-restomod-17-07-2022.htm), анонсированное ещё пару лет назад. Сразу скажем: эта фотография очень льстит создателям машины. Термин «рестомод» здесь вряд ли применим — ведь это просто современный суперседан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, которому при помощи набора деталей из углепластика придали сходство с Alfa Romeo Giulia Tipo 105 образца 1962 года. Такая машина обойдётся покупателю в 245 тысяч евро, с учётом стоимости базовой Альфы. Впрочем, мы как-то не уверены в том, что она соберёт очередь из эстетствующих петролхедов...
Geneva International Motor Show

На протяжении многих десятилетий автосалон в Женеве был одним из самых престижных в мире. И, пожалуй, самым атмосферным: помимо гигантов индустрии сюда обязательно приезжали «суперкаростроители» со всей Европы — вплоть до самых мелких, разнообразные прожектёры — от амбициозных стартаперов до откровенных жуликов, уйма итальянских дизайн-ателье с сумасшедшими концепт-карами, тюнинговые компании... Но весь этот праздник жизни прервала эпидемия коронавируса. Теперь, спустя пять лет, сейчас легендарное автошоу всё-таки возвратилось на родину — но в предельно сокращённом формате. Ведь автопроизводители уже давно теряли интерес к автосалонам и безо всякого вируса. Так что из крупных игроков присутствовали лишь группа Renault, Isuzu да немногочисленные китайцы... Впрочем, мы выжали для вас всё самое интересное.