Золото Кагана: финишировать смогли не все
Второй день ралли стал первым полноценным гоночным днем — 360 километров. По ралли-рейдовым меркам это не мало, но не так чтобы очень много. Бывало и побольше. Но, по мнению многих спортсменов, этот день стал одним из самых тяжелых не только на Золоте Кагана 2024, но и вообще в их карьере.
Второй день ралли стал первым полноценным гоночным днем — 360 километров. По ралли-рейдовым меркам это не мало, но не так чтобы очень много. Бывало и побольше. Но, по мнению многих спортсменов, этот день стал одним из самых тяжелых не только на Золоте Кагана 2024, но и вообще в их карьере.
Утром казалось, что слегка полегчало: на смену безветренным и палящим +31 пришли более прохладные и комфортные +26. Ко всему прочему — легкий ветерок. Живи и радуйся. Но в кабинах спортивных автомобилей очень жарко — второй день гонки оказался щедр на поломки, а жесткая и извилистая трасса с невероятным количеством песка измотала и легкие багги, и внедорожники, и грузовики.
Спортсмены, как истинные джентльмены, пропустили вперед женский экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой из команды ГАЗ Рейд Спорт. Это, конечно, шутка, благородством здесь даже не пахнет: первым ехать никто не хотел, а при жеребьевке первая позиция досталась именно Нифонтовой. Следом за ней в путь отправились быстрые багги, МАЗ и четыре грузовика КАМАЗ-мастер. Экипаж Нифонтовой мчался хорошо, опережая всех, но неожиданная поломка вариатора сразу перечеркнула все надежды на борьбу за подиум. Девушки сломались недалеко от зоны сервиса и долго «загорали» в песках в ожидании помощи. Спас их экипаж Александра Филякина на Садко NEXT. Отремонтировали, но потерянные три часа отыграть практически невозможно.
Трасса тяжелая, и ломались активно. Только за первый час гонки по различным техническим неисправностям останавливались на трассе экипажи Александра Голоушкина, Вячеслава Папуцкого, Александра Томилина.
Лучший результат в категории багги показал экипаж Бориса Гадасина, хотя и он несколько раз сбивался с курса.
В зачетах Рейд-спорт и Т2 тоже поредело. Автомобиль Богдана Вавренюка/Артема Терентьева в парк сервис притащил эвакуатор. Машина Сергея Соболева и Максима Плюхина в песках стала сильно перегреваться. Пришлось сбавить темп, а затем по срезкам добраться к финишу. Завершили гонку, но штрафов нахватали кучу.
В зачете Рейд-спорт волгоградский экипаж Алексея Кузнецова и Бориса Боровкова на первом месте по итогам двух дней. Экипаж Михаила Расторгуева поднялся на вторую строчку. Александр Семенов из команды ГАЗ Рейд Спорт на третьем месте. Еще один экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт — Алексея Игнатова и Евгения Павлова — закончил второй гоночный день на четвертой строчке турнирной таблицы, на 30 минут позади экипажа Кузнецов/Боровков.
— В целом всё в порядке, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов. Была небольшая техническая проблема уже на 180-м километре: слетел патрубок высокого давления. Пришлось останавливаться и ремонтировать. Потеряли на этом время. Темп старались держать такой, чтобы ехать достаточно быстро, но без особой нагрузки на машину. Этот темп позволяет ехать в нашей группе достаточно уверено в лидерах, но сегодня время потеряли из-за поломки. Будем стараться наверстывать. Песок в этом году мы прошли достаточно легко, да и точки были щадяще расставлены. Не пришлось карабкаться на самый высокий бархан Большой брат, чтобы взять точку.
План на завтра: постараться сохранить темп, который для себя нашли. Он нам позволит — при условии, если не будем ломаться — по крупиночке, понемногу подбираться к своим соперникам. Мне сам песок нравится, но вот этот кочкарник, долбежка, где песчаная дорожка вперемешку с травой — это сильно изматывает как экипаж, так и технику.
Самая большая интрига в гонке состояла в грузовом зачете. Вопрос простой — сможет ли единственный экипаж Сергея Вязовича из МАЗ-СПОРТавто убежать от пяти боевых КАМАЗов — чемпионов Дакара? Увы, спортивной интриги не получилось. Уже на второй день гонки стартовавший первым Вязович смог удерживать лидерство лишь 150 км. Затем серьезнейшая поломка — сломалась рама. Остановка и эвакуация с трассы. В результате настроенные на серьезную борьбу экипажи КАМАЗ-мастер сражаются между собой. Тоже неплохо, впереди Шелковый путь, к которому нужно подготовиться. Однако и для КАМАЗ-мастер в отсутствии основного конкурента гонка не стала легкой прогулкой. Сразу у трех экипажей — Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова — пропал передний привод. Были и другие технические проблемы, не позволяющие держать максимальный темп. Хорошо выступил экипаж Богдана Каримова, который избежал серьезных технических проблем. Как и на прологе, они показали лучшее время дня.
— Это был один из самых сложных спецучастков в моей гоночной карьере, — поделился впечатлениями Богдан Каримов. Сложно физически: очень жарко, и с непривычки после большого зимнего перерыва такой спецучасток дался очень тяжело. К машине я еще привыкаю, участники все сильные, чемпионы Дакара, Шелкового пути. Особенно очень сложно первые 20 км. Штурман хорошо отработал. В одном месте у всех команд не взялась точка, возвращались и потеряли две минуты. У нас по технике все было неплохо, но жарко, кондиционеры не справляются. Завтра будем ехать быстро, но аккуратно.
Возникали технические нюансы у экипажа Михаила Шкляева на Садко NEXT. Починились самостоятельно и успешно финишировали. Хорошо финишировал и второй грузовой экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт — Александра Филякина и Александра Лагуты.
— Это первая гонка Золото Кагана, в которой я пилотирую грузовик, — рассказал Александр Филякин. Ранее дважды был штурманом. Я еду на самой свежей машине Садко NEXT, которая есть в команде. Выступаю в первый раз со штурманом Александром Лагутой, и пока мы вкатываемся, привыкаем к темпу друг друга. К тому же сегодня пришлось поработать «выручалочкой». В самом начале выдергивали из песков багги, а далее ехали размеренным темпом. Встретили второй экипаж на Садко NEXT под управлением Михаила Шкляева. У них были технические проблемы, но наша помощь им не понадобилась. Далее встретили экипаж Анастасии Нифонтовой, у которой разлетелся вариатор. Мы зацепили их и дотянули до зоны сервиса. У нашей машины поломок не было, всё было отлично. Было жарко, но нам это привычно.
Пока оба экипажа занимают по итогам второго дня 7-е (Шкляев) и 8-е места (Филякин) в грузовом зачете, опережая уже семь экипажей в общем зачете. В общем, всем пришлось тяжело, и организаторы заранее запланировали, что следующий день будет полегче. Хотя протяженность спецучастка больше — два круга по 215 км.
— Завтра будет новая трасса: длинные ровные пыльные малозаметные калмыкские дорожки, где концентрация штурмана должна быть максимальной, — рассказал руководитель гонки Александр Грачев. Чем выше скорость, тем сложнее штурману. Конечно, будут и рейдовые участки, но в основном гонка пройдет по степным дорогам. Два круга по 215 километров преимущественно по степям, песка практически не будет. Многие вспомнят Калмыкию! /m
Золото Кагана: пропустить нельзя! Супер-Жигули для ралли Гоночные гиперкары: Bugatti, Pagani и Koenigsegg в спортивных ливреях