Audi sport quattro от LCE High Performance: композитная оболочка и до 750 л.с. под капотом
Тюнинг-ателье LCE High Performance из немецкого города Маркдорф на Боденском озере делает потрясающие реплики раллийной легенды 80-х — Audi sport quattro. Спрос настолько велик, что срок ожидания растянулся до четырёх лет, но в ближайшее время ателье нарастит производственные мощности, чтобы сократить его хотя бы до 2-2,5 лет.
![Audi sport quattro от LCE High Performance: композитная оболочка и до 750 л.с. под капотом](https://novomania.ru/uploads/images/202212/image_750x_63ac2fc6bb028.jpg)
Тюнинг-ателье LCE High Performance из немецкого города Маркдорф на Боденском озере делает потрясающие реплики раллийной легенды 80-х — Audi sport quattro. Спрос настолько велик, что срок ожидания растянулся до четырёх лет, но в ближайшее время ателье нарастит производственные мощности, чтобы сократить его хотя бы до 2-2,5 лет.
В последние годы в сегменте эксклюзивных автомобилей наблюдается резкий рост спроса на рестомоды, сделанные на базе лучших машин 70-х и 80-х годов прошлого века. Немецкая компания LCE High Performance (официальное название — Lake Constance Engineering GmbH) раньше других увидела перспективную нишу и около пяти лет назад разработала проект реплики Audi sport quattro. Машина получилась настолько качественной, что от клиентов нет отбоя, несмотря на довольно высокие цены.
![](https://novomania.ru/uploads/images/202212/image_1000x750_63ac2fc5b4933.jpg)
LCE называет свой проект Sportquattro, то есть пишет имя модели с большой буквы и в одно слово, чтобы, вероятно, не было путаницы с оригинальным «коротышом» Audi sport quattro, цены на который на аукционах сегодня доходят до миллиона евро. Audi sport quattro — это, напомним, укороченная и сильно модифицированная версия купе Audi quattro, выигравшего в 1983 и 1984 годах чемпионат мира по ралли в зачёте пилотов плюс два титула в командном зачёте в 1982 и 1984 годах. Короткая версия считается более технически совершенной, для омологации было выпущено 220 машин в дорожной спецификации — малый тираж объясняет их высокую цену на вторичном рынке.
Купе Sportquattro от LCE — это своеобразный гибрид реплики и рестомода. Для его изготовления нужны две донорские машины: Audi Coupe поколения B2 для формирования кузова и Aidi S2 поколения В3 для технической начинки. Audi Coupe B2, в сущности, и лёг в основу оригинальных Audi quattro и Audi sport quattro, поэтому Sportquattro от LCE выглядит настолько аутентично. У массового Audi Coupe B2 не было короткого кузова, поэтому донорскую машину приходиться сильно кромсать, остов усиливается, устанавливается каркас безопасности, из наружных деталей в дело идут только боковые двери и крышка багажника, вся остальная обшивка новая, стилизованная под Audi sport quattro и изготовленная из карбон-кевлара, благодаря чему снаряженная масса автомобиля составляет всего около 1,1 т.
Интерьер в базовой версии Variant 1 (от 140 000 евро) — это слегка облагороженный Aidi S2 из первой половины 90-х, а для более дорогих версий изготавливается новая обитая замшей передняя панель в духе Audi sport quattro, устанавливаются более развитый каркас безопасности и спортивные кресла Recaro. Есть ещё и гоночные версии со своей спецификой, в том числе с цифровым щитком приборов и системой пожаротушения.
Aidi S2 используется также как донор шасси и силового агрегата, при этом на продвинутой версии Variant 2 (от 168 000 евро) оригинальный 2,2-литровый рядный 5-цилиндровый турбомотор модернизируется, мощность со стоковых 220-230 л.с. повышается до 350 л.с. Вдобавок Variant 2 получает более мощные тормоза Brembo и новую подвеску на компонентах KW. В виде опции предлагается изготовленный с нуля бензиновый 2,5-литровый турбомотор на основе дизельного 5-цилиндрового блока мощностью 450 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Variant 3 (от 188 000 евро) по умолчанию имеет новый 2,5-литровый турбомотор, но здесь его мощность может доходить до 750 л.с.!
Особняком стоят гоночные версии Audi S1 E1 Rallye, AUDI S1 E2 и Audi S1 E2 Pikes Peak с разными вариантами аэродинамического обвеса и мощностью от 450 до 750 л.с., цены на эти машины начинаются от 220 000 евро.
![](https://novomania.ru/uploads/images/202212/image_1000x750_63ac2fc639036.jpg)
По данным немецкого журнала auto motor und sport, за последние два года LCE изготовила всего 42 экземпляра Sportquattro, в том числе один для легендарного дрифтера Кена Блока, но, как мы сказали в начале, темпы производства планируется увеличить.