АвтоВАЗ может лишиться нового кроссовера Lada X-Cross 5
В начале лета российский производитель дал старт сборке вседорожника X-Cross 5 на мощностях экс-завода Nissan в Санкт-Петербурге. Однако дальнейшие перспективы модели туманны, считают эксперты, опрошенные «Газетой.Ru»: китайская FAW, кроссовер которой лежит в основе новой Лады, может отказаться от сотрудничества с АвтоВАЗом из-за его попадания под американские санкции.
В начале лета российский производитель дал старт сборке вседорожника X-Cross 5 на мощностях экс-завода Nissan в Санкт-Петербурге. Однако дальнейшие перспективы модели туманны, считают эксперты, опрошенные «Газетой.Ru»: китайская FAW, кроссовер которой лежит в основе новой Лады, может отказаться от сотрудничества с АвтоВАЗом из-за его попадания под американские санкции.
АвтоВАЗ начал вести переговоры о производстве с китайскими концернами, еще не будучи под санкциями, напоминает автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. Теперь же ситуация иная, и санкционное давление может сказаться на планах. FAW — один из крупнейших концернов с широкой географией продаж. Рынок Юго-Восточной Азии, где сильны позиции США, для него важнее российского.
«Шансов, что Lada X-Cross 5 выйдет на российский рынок — менее 50 процентов», — сказал Цыганов. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что кроссоверы все же появятся в продаже, но как их будут обслуживать, неясно.
При этом на фоне скорого запуска X-Cross 5 FAW активно рекламирует свой кроссовер Bestune T77 — он же новая Лада с другими шильдиками. Он хорошо показывает себя на рынке: с января по сентябрь 2023 года в России было продано 2784 таких автомобиля, что составляет 40 процентов от всех легковых продаж китайской марки.
Кроме FAW, АвтоВАЗ вел переговоры о сотрудничестве c Dongfeng и JAC. Первый собирался помочь российской компании разработать новую модель Lada, второй — поделиться моторами и вариаторами.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России