В России прекратились массовые поставки премиальных электрокаров Avatr и Zeekr
О сокращении модельного ряда, ввозимого в страну по схеме параллельного импорта, редакции «Мотора» сообщил директор «Авилон.Электро» Сергей Мелюх. Он подчеркнул, что несмотря на прекращение ввоза, запасов роскошных электромобилей хватит еще на несколько месяцев.
О сокращении модельного ряда, ввозимого в страну по схеме параллельного импорта, редакции «Мотора» сообщил директор «Авилон.Электро» Сергей Мелюх. Он подчеркнул, что несмотря на прекращение ввоза, запасов роскошных электромобилей хватит еще на несколько месяцев.
Сергей Мелюх пояснил, что в связи с прекращением массовых поставок, ввозить электрокары премиальных брендов Avatr и Zeekr смогут теперь лишь физические лица для частного пользования. При этом стоимость роскошных моделей будет расти в связи с закрытием канала импорта автомобилей через страны ЕАЭС, где действовала упрощенная таможенная процедура. Теперь же модели, не включенные в список параллельного импорта, должны проходить обязательную сертификацию согласно техническому регламенту.
При этом директор «Авилон.Электро» отметил, что поставки прекратили еще 1 февраля после вступление изменений в схему параллельного импорта. Обе премиальные марки не попали под программу параллельного импорта, поэтому для ввоза их в Россию нужно получить ОТТС (для которого требуется серия краш-тестов), а также официальное разрешение правообладателя.
При этом в ближайшее время покупатель не ощутит дефицита подобных машин. Несмотря на то, что поставки прекратились еще с начала февраля, дилеру удалось накопить запас электрокаров, которого хватит на несколько месяцев. Однако по мере истощения автопарка, стоимость люксовых электромобилей будет расти.
В декабре прошлого года в России продлили действие параллельного импорта еще на год. При этом правительство тогда сообщило, что перечень разрешенных к ввозу товаров будет сокращаться.
Что там у китайцев: новинки из КНР