АвтоВАЗ ответил, почему не станет разрабатывать собственный автомат
Директор продуктовых программ и проектов завода Олег Груненков рассказал блогеру Игорю Бурцеву, в чём проблема создать отечественную автоматизированную коробку передач. По мнению топ-менеджера, в России нет серьёзной школы разработки трансмиссий такого типа. Процесс создания российской АКП продлится пять-семь лет: это «не тот подход, который нужен сейчас».
Директор продуктовых программ и проектов завода Олег Груненков рассказал блогеру Игорю Бурцеву, в чём проблема создать отечественную автоматизированную коробку передач. По мнению топ-менеджера, в России нет серьёзной школы разработки трансмиссий такого типа. Процесс создания российской АКП продлится пять-семь лет: это «не тот подход, который нужен сейчас».
Олег Груненков подчеркнул, что отечественная автоматизированная трансмиссия — это наукоёмкая разработка, которая будет длиться несколько лет. Задачей АвтоВАЗа было предоставить клиентам двухпедальный автомобиль в кратчайшие сроки. На доводку и адаптацию китайского вариатора ушло всего полтора года, хотя инженерам пришлось внести в конструкцию около 100 изменений.
Для того, чтобы предложить новые свойства автомобилям Lada Vesta, разрабатывать собственную трансмиссию не нужно, уверены на АвтоВАЗе. С точки зрения сроков и экономики покупка стороннего вариатора — правильное решение, подчеркнул Олег Груненков. Топ-менеджер особо отметил: в планах Волжского автозавода проект российской АКП отсутствует, так как в нашей стране «нет серьёзной школы разработки автоматических трансмиссий».
В марте на АвтоВАЗе оценили перспективы разработки отечественного турбомотора. Проект двигателя с наддувом в Тольятти есть, однако его будущее целиком зависит от рыночной ситуации. На АвтоВАЗе дали понять, что пока массового запроса со стороны покупателей на турбо-Lada нет.
Жигулевская миля 2024