DFSK ix5 и ix7: два новых кроссовера из Китая — что в них интересного?

Чуть ли каждый месяц на российском рынке появляется какой-нибудь новый китайский бренд. Их уже столько, что запомнить все и потом отличить один от другого — задачка не из простых. И вот вам ещё один — DFSK. Он входит в структуру Dongfeng, а дистрибьютором автомобилей является российская компания «Моторинвест». К нам марка привезла сразу две модели: совершенно разные по своей наполненности кроссоверы ix5 и ix7, с которыми мы познакомились в окрестностях Салехарда.

DFSK ix5 и ix7: два новых кроссовера из Китая — что в них интересного?

Чуть ли каждый месяц на российском рынке появляется какой-нибудь новый китайский бренд. Их уже столько, что запомнить все и потом отличить один от другого — задачка не из простых. И вот вам ещё один — DFSK. Он входит в структуру Dongfeng, а дистрибьютором автомобилей является российская компания «Моторинвест». К нам марка привезла сразу две модели: совершенно разные по своей наполненности кроссоверы ix5 и ix7, с которыми мы познакомились в окрестностях Салехарда.

Забавный факт: ни на одном из автомобилей вы не увидите шильдиков DFSK. Вместо них на крышке багажника кроссоверов красуется надпись Fengon. Почему именно она? Чтобы это объяснить придётся погрузиться в замороченную генеалогию производителя, в которой не так уж просто с ходу разобраться.

Итак, поехали: DFSK — это название совместного предприятия, организованного марками Dongfeng и Sokon (аббревиатура образована из их наименований), последняя из которых принадлежит китайскому концерну Seres Group. А Fengon — экспортный суббренд Sokon, используемый для продаж автомобилей на европейском рынке.

DFSK

При этом на некоторых машинах ещё есть надпись Glory — очередная субличность одной и той же модели, предназначенной для разных рынков. Но у нас вседорожники будут продвигать не как Fengon, а именно как DFSK и продавать в дилерских центрах Dongfeng. Запутались? Не страшно: в «Моторинвесте» обещают, что со временем уберут с машин лишние шильдики, чтобы не путать покупателей. Ну а пока придётся мириться с тем, что есть. В конце концов, какая разница кто является владельцем марки: почти никому в России все эти имена всё равно ничего не говорят.

Первые несколько тысяч кроссоверов ix5 и ix7 для российского рынка были собраны на калининградском «Автоторе», однако на этом сотрудничество завода с DFSK закончилось. Почему именно — никто не говорит. Пока автомобили к нам будут поставлять из Китая, а со временем, возможно, найдётся другой партнёр, который будет собирать эти машины для России.

Длина ix7 составляет 4930 мм, ширина —1935 мм, высота — 1765 мм. То есть по своим габаритам кроссовер оказывается прямым конкурентом огромных GAC GS8 и Changan CS95.
DFSK
Размер колёсной базы ix7 достигает 2810 мм. Этого достаточно, чтобы пассажиры второго ряда получили максимальный простор, а на третьем смогли бы разместиться даже взрослые люди.
DFSK

DFSK ix5 и ix7 — совсем разные. «Пятёрка» — переднеприводное кросс-купе размером с Haval F7x, а «семёрка» представляет собой полноприводный вседорожник с тремя рядами сидений, который по своим габаритам оказывается крупнее Geely Monjaro. Потенциально выглядит интересно, но если всмотреться детальнее, появляется повод для скептицизма — автомобили по своей конструкции далеко не свежие. Мягко говоря.

DFSK ix7
DFSK
DFSK ix7
DFSK
DFSK ix7
DFSK
DFSK ix7
DFSK
DFSK ix7
DFSK
DFSK ix7
DFSK
DFSK ix7
DFSK

Например, ix5 появился в 2018 году: давненько, но в основе модели лежит кроссовер Dongfeng 580, которому исполнилось уже восемь лет! «Семёрка» же чуть посвежее — ей всего-то пять лет.

При габаритных размерах 4685х1865х1645 мм кроссовер DFSK ix5 почти точь-в-точь Haval F7x — разница между двумя моделями пара десятков миллиметров в пользу Хавейла.
DFSK
Колёсная база DFSK ix5 — 2790 мм — самая большая в классе. У Haval F7x она меньше на 6,5 сантиметра! И это очень много.
DFSK

С другой стороны, агрегаты достаточно простые и проверенные — такие кроссоверы катаются даже по европейским дорогам. Шасси одно и то же на обе модели (спереди установлен McPherson, а сзади — многорычажка), но силовые установки разные.

DFSK ix5
DFSK
DFSK ix5
DFSK
DFSK ix5
DFSK
DFSK ix5
DFSK
DFSK ix5
DFSK
DFSK ix5
DFSK

Для «пятёрки» — это 1,5-литровая «турбочетвёрка» мощностью 137 лошадиных сил в паре с вариатором фирмы Punch, а старшая модель оснащается 231-сильным двухлитровым агрегатом и шестиступенчатой автоматической коробкой Hyundai. В полноприводной трансмиссии ix7 за подключение задних колёс отвечает муфта BorgWarner, которая уже довольно давно встречается на многих автомобилях, причём не только китайских. Короче говоря, ничего необычного.

Различия моделей продолжаются и в том, как они себя ведут на дороге. На кросс-купе можно относительно беззаботно передвигаться только в вялом городском трафике. Но стоит поехать чуть активнее, как к автомобилю появляются вопросы. И дело даже не в том, что 137 лошадиных сил на 1,5 тонны массы может быть маловато, а в настройках вариатора, который работает так, словно перебрал с седативными.

DFSK

Коробка не торопится вообще никуда и ни при каких обстоятельствах — её нельзя взбодрить даже кикдауном. Даже стартует машина с небольшой заминкой. Передаточные числа перебираются издевательски неспешно, и обгоны на трассе превращаются в мучение.

Даже такая простая задача, как встроиться в поток, выезжая с прилегающей улицы, или попытка быстро занять место в соседнем ряду может неожиданно оказаться не особо весёлой задачей.

Имитация же переключения «виртуальных» передач отсутствует как класс, поэтому при резких ускорениях мотор «висит» на высоких оборотах, совсем не радуя пассажиров своими голосом.

DFSK ix5
DFSK

В Китае мотор ix5 выдаёт 150 лошадиных сил, и по паспорту такая модификация набирает «сотню» за 9,7 секунды. Но даже такая цифра выглядит очень оптимистичной — слишком уж «расслабленным» получился характер автомобиля.

DFSK ix5
DFSK

При этом настройки подвески полностью противоречат флегматичности силовой установки. Кросс-купе не пытается отфильтровать или хоть как-то сгладить ни мелочёвку, ни неровности покрупнее, отмечая все стыки, кочки и заплатки — машину почти всегда будет неприятно потряхивать.

Зато рулится ix5 на удивление неплохо: на руле есть достаточно внятное усилие, приемлемая (пусть и явно искусственная) обратная связи, быстрые и чёткие отклики на действия баранкой плюс стабильное и уверенное поведение в поворотах.

Настройки рулевого управления DFSK ix7 такие же, как и у «пятёрки», но подвеска подчёркнуто комфортная — в большом кроссовере сделано всё с точностью до наоборот. Неровности отрабатываются мягко и плавно, а мелочёвка «отсекается».

DFSK ix7
DFSK

Было бы «пять с плюсом» за заботу о пассажирах, если бы не одна неприятная особенность: «семёрка» очень не любит пологие повторяющиеся поперечные волны дорожного полотна. На скорости чуть за 90 километров в час автомобиль из-за слишком уж мягкой подвески начинал раскачиваться с высокой амплитудой, пытаясь буквально взлететь на гребнях с отрывом задней оси и грубовато приземляясь в конце. До пробоев дело не доходило, но перебор со скоростью на подобном покрытии может закончиться плохо.

DFSK ix7
DFSK

Зато силовая установка тут намного бодрее, чем в «пятёрке». Классический «автомат» ведёт себя почти идеально: быстрые реакции, чёткие переключения и никаких подтупливаний — за согласованную работу с двухлитровым турбомотором автомобиль можно только похвалить.

Недостатка тяги не чувствуется даже при затяжных обгонах на трассе, и в случае с «семёркой» в официальные 10 секунд в разгоне до «сотни» верится гораздо охотнее, чем почти такой цифре в ix5.

DFSK

И если на дороге два кроссовера ведут себя совершенно по-разному, то внутри «семейственность» прослеживается лучше. У обоих — обычные стрелочные приборы, выдающие возраст моделей мультимедийные системы без протоколов Apple CarPlay и Android Auto, множество вставок из чёрного рояльного лака, простенькие и разнофактурные, но аккуратные материалы отделки. Разбавляют олдскульность интерьеров только сенсорные блоки климат-контроля, экран которых днём сильно бликует и слепнет из-за недостатка яркости подсветки.

«Пятёрка» старается казаться спортивнее (передние сиденья тут с мощной боковой поддержкой, в которых будет удобно лишь очень худым водителям), а ix7 — богаче. В большой кроссовере есть проекционный дисплей, вентиляция передних кресел (а не только подогрев), двухзонный климат-контроль вместо однозонного и 12,3-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса вместо 10,25-дюймового у ix5. Да и спереди в «семёрке» можно усесться расслабленнее благодаря более комфортным сиденьям, не говоря уже про второй ряд.

Материалы отделки интерьера ix7 простенькие, но собрано всё аккуратно и выглядит достаточно неплохо.
DFSK
Передние кресла ix7 удобные и оснащены как подогревом, так и вентиляцией.
DFSK
Дизайн спиц напоминает автомобили Audi. Сам руль ix7 регулируется по углу наколона и вылету, а в ближайшем будущем ему обещают добавить обогрев.
DFSK
Стрелочные приборы с простеньким монохромным дисплеем для машины, продающейся в XXI веке, выглядят простовато.
DFSK
Интерфейс мультимедийного комплекса ix7 явно выдаёт возраст модели. Однако он русифицирован, иконки крупные и понятные, а в меню разобраться совсем не сложно. Качество картинки с камеры заднего вида очень плохого качества.
DFSK
Для настроек проекционного дисплея ix7 не нужно углубляться в недра мультимедийной системы — удачное решение. Количество выводимой на него информации можно настроить по своему желанию.
DFSK
У переднего сиденья есть память на три положения, однако выбрать нужную кнопку на ощупь не просто.
DFSK
Блок климат-контроля — сенсорный. Но ему не хватает яркости подсветки: днём экран слепнет и практически бесполезен.
DFSK
Традиционный механический (а не электронный) селектор коробки передач и куча обычных кнопок — это просто рай для ретрограда.
DFSK
Слева от рычага коробки ix7 находятся клавиши отключения системы стабилизации, выбора режима движения и помощи при спуске с горы.
DFSK
По умолчанию полный привод работает в режиме 4WD Auto. Заблокировать муфту (4WD Lock) можно отдельной кнопкой, но работать она будет только на скорости до 40 км/ч. На лето можно выбрать использование только переднего привода.
DFSK
Управлять мультимедийкой ix7 можно с помощью крупной шайбы.
DFSK
Задние пассажиры ix7 могут регулировать интенсивность обдува — полноценный отдельный климат-контроль тут не предусмотрен.
DFSK
Задние сиденья ix7 можно двигать в продольном направлении, а угол спинки регулировать в широком диапазоне.
DFSK
Второй и третий ряд сидений можно сложить в ровный пол.
DFSK
Стеклянная панорамная крыша входит в базовое оснащение.
DFSK

В ix7 при колёсной базе 2790 миллиметров на втором ряду ну очень просторно. Сиденья можно двигать в продольном направлении, наклон спинок регулировать или откинуть их, открыв доступ на третий ряд, где для непродолжительной поездки могут поместиться даже взрослые люди среднего роста. Отдельный плюс в том, что сиденья галёрки складываются в ровный пол, увеличивая объём багажника с 450 до 957 литров.

Дизайн интерьера ix5 в целом похож на «семёрку» — здесь лишь поменьше механических кнопок, а экран мультимедийки развёрнут к водителю.
DFSK
Сиденья с крупной боковой поддержкой и узкой спинкой позволят комфортно устроиться только худощавым водителям.
DFSK
К лету у ix5 должен появиться обогрев руля.
DFSK
Как и в ix7, электронная приборная панель для кроссовера недоступна.
DFSK
Интерфейс мультимедийки ix5 похож на ix7 за одним отличием: купе-кроссоверу прошили навигационные карты Навител.
DFSK
Как и в ix7, сенсорный блок климат-контроля слепнет на ярком солнце. Зато яркую светящуюся надпись Fengon всегда видно хорошо.
DFSK
У коробки передач ix5 есть спортивный режим, но характер автомобиля он меняет не сильно.
DFSK
Зимний режим в ix5 включается отдельной клавишей.
DFSK
На втором этаже центрального тоннеля есть только 12-вольтовая розетка. Один USB-порт и AUX-разъём прячутся в центральном подлокотнике.
DFSK
Поясничный подпор можно отрегулировать отдельными кнопками, но памяти положений в ix5 нет.
DFSK
На креслах ix5 — вышитая надпись суббренда Fengon.
DFSK
На заднем ряду ix5 очень просторно. Запаса свободного места над головой тоже предостаточно.
DFSK
DFSK ix5 тоже по умолчанию предлагается с панорамной крышей.
DFSK
Задние сиденья ix5 складываются в ровный пол.
DFSK

Кроссовер ix5 тоже нельзя назвать тесным: модель отличается чуть ли не самой большой в классе колёсной базой — 2790 миллиметров. Это почти на 10 сантиметров больше, чем, например, у Geely Tugella! Пассажиры в «пятёрке» могут сесть очень расслабленно с большим запасом свободного пространства в коленях, однако диван в продольном направлении тут не регулируется, а спинки откинуть нельзя.

DFSK ix5 и ix7 поставляются к нам в фиксированных комплектациях: для первой — это Premium за 2 990 000 рублей, а для второй — Journey за 3 990 000 рублей.

DFSK

В оснащение «пятёрки» входят четыре подушки безопасности, светодиодные фары с подсветкой поворотов, мультимедийный комплекс с Bluetooth, климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль, встроенный видеорегистратор, панорамная крыша, подогревы передних сидений, электропривод багажника, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, отделка салона экокожей, 18-дюймовые колёса.

Кроссовер ix7 отличается двухзонным климат-контролем, системой кругового обзора, вентиляцией передних сидений, аудиосистемой с девятью динамиками, адаптивным круиз-контролем, 20-дюймовыми колёсами, более продвинутым набором электронных помощников и, конечно же, семиместным салоном.

DFSK

«Семёрка» пока выглядит наиболее интересным вариантом для более детального изучения, которую в «Моторинвесте» обещают в скором времени чуточку улучшить — добавится подогрев руля и протокол Apple CarPlay.

Но и ix5 может получить топовую версию с двухлитровым мотором и «автоматом», как у старшего кроссовера. Хотя более приоритетной задачей хотелось бы видеть перенастройку пережатой подвески. Ну а пока нам остаётся лишь привыкать к тому, что на рынке появилась новая марка DFSK, с приходом которой борьба за кошелёк российского покупателя в сегменте кроссоверов только ужесточится. /m

https://quto.ru/dongfeng/dfsk_ix7/i/suv5d

МашинаDFSK ix7
НравитсяКомфортная подвеска, просторный салон, бодрый мотор
Не нравитсяУстаревшая мультимедийка, плохое качество камер
ВердиктНеплохой вариант для дальних поездок всей семьёй
Двигатель1967 см³, бензиновый L4, 231 л.с., 355 Нм
ТрансмиссияАКП-6
Цифры10 с; 200 км/ч
Вес2070 кг

https://quto.ru/dongfeng/dfsk_ix5/i/suv5d

МашинаDFSK ix5
НравитсяПросторный салон, хорошее усилие на руле
Не нравитсяЗадумчивай вариатор, тряская подвеска
ВердиктНеплохо, но над адаптацией для России нужно поработать
Двигатель1498 см³, бензиновый L4, 137 л.с., 220 Нм
Трансмиссиявариатор
Цифры9,7 с; 200 км/ч
Вес1570 кг

Детальные характеристики DFSK ix5 и ix7

DFSK ix5 DFSK ix7
Тип двигателя бензиновый L4 турбо бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1498 1967
Макс. мощность, л.с. 137 220
Макс. момент, Нм/об/мин 220/4000 355/2000–4000
Тип привода передний полный
Коробка передач вариатор автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска Пружинная, двухрычажная Пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4685х1865х1645 4930х1935х1765
Колесная база, мм 2790 2810
Дорожный просвет, мм 200 200
Снаряженная масса, кг 1570 2070
Объем багажника, л 379–796 450–1893
Разгон 0–100 км/ч, с 9,7 10
Макс. скорость, км/ч 200 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3 9,2
Объем топливного бака, л 58 н.д.
Цена, руб. 2 990 000 3 990 000