Evolute i-Sky — электромобиль для начинающих

Добротный электрокар упрощает владение личным транспортом. Потому что водить и обслуживать его проще, чем традиционный автомобиль. А вдобавок есть различные льготы от государства — по крайней мере, на текущем этапе. И лишь во вторую очередь электрическая мобильность спасает ледники от таяния и озоновый слой от пробоин. Тем более, что это до сих пор дискуссионный вопрос. А вот удобство машин на батарейках бесспорно уже сейчас. Evolute i-Sky — яркий пример правильного электрокара для широкой аудитории. Но парадокс в том, что при этом его сложно назвать хорошей машиной.

Evolute i-Sky — электромобиль для начинающих

Добротный электрокар упрощает владение личным транспортом. Потому что водить и обслуживать его проще, чем традиционный автомобиль. А вдобавок есть различные льготы от государства — по крайней мере, на текущем этапе. И лишь во вторую очередь электрическая мобильность спасает ледники от таяния и озоновый слой от пробоин. Тем более, что это до сих пор дискуссионный вопрос. А вот удобство машин на батарейках бесспорно уже сейчас. Evolute i-Sky — яркий пример правильного электрокара для широкой аудитории. Но парадокс в том, что при этом его сложно назвать хорошей машиной.

По автомобильным меркам — это коктейль из мелких и не очень недоразумений. Интерьер — имитация от и до. Дорого выглядит, но дёшево отделан — простенькой искусственной кожей, твёрдым пластиком и карикатурами на карбон и текстурированный алюминий. Дизайн пространства отсылает к Mercedes-Benz (блоки кнопок, форма воздуховодов) и немного Volvo (стеклянный селектор а-ля шведский хрусталь Orrefors).

Эффектная бижутерия — как претензия на произведение искусства
Вячеслав Крылов
Создатели интерьера явно стремились навести уют с помощью обилия ниш и приспособлений для хранения мелочей. Настолько, что предусмотрели отдельный слот для прищепки держателя смартфона, которая обычно цепляется за дефлектор. Он расположен между центральными воздуховодами и закрывается крышечкой.
Вячеслав Крылов
Узор в «гусиную лапк»у издалека дейсвительно похож на плетение углеволокна
Вячеслав Крылов
А этот крашеный и мелким узором украшеный пластик с расстояния воспринимается как плюминий
Вячеслав Крылов
Ещё одна вариация на тему карбона — обивку с аналогичным рисунком использует на сиденьях Volkswagen
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Сиденья с интегрированными подголовниками выглядят как породистые полуковши в «пушке-гонке». Но при посадке в кресло водитель через раз больно задевает коленом кожух руля. Потолок по-модному обтянут чёрной тканью, а прострочка в салоне цветом напоминает об AMG SLS Electric Drive. Если бы здесь ещё благоухало как в том Мерседесе, а не фенольными «китайцами» образца 10-летней давности. И разве Volvo может написать слово engine на кнопке запуска силовой установки с ошибкой, как в Evolute?

Если этот салон исполнить в благородных материалах, то он будет гармонично смотреться даже в премиальной модели
Вячеслав Крылов
Здорово, что помимо мультимедийной системы сенсор есть только в панели климата. Но отсутствие там индикации установленной температуры доставляет реальные неудобства
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Звёздное небо на потолке — словно шутка детей, которые обклеили отцовский автомобиль люминесцентными наклейками из набора. Именно так это выглядит ночью, когда стеклянный «небосвод» начинает подсвечиваться. Но впервые я посмотрел на панорамную крышу при дневном свете — и на полном серьёзе удивился, почему на свежевымытом кузове сверху присутствуют засохшие кляксы грязи.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Вместе с тем, я хорошо представлю себе за рулём такого автомобиля не слишком искушённую аудиторию. Которая сделает крутой «рилс» со звёздным небом и мифическим львом на подголовниках кресел. Включит трендовый трек, энергичный бит которого будет на удивление неплохо звучать в штатной инкогнито-акустике. И бесшумно и шустро покатит по городу — ведь никогда ещё управление автомобилем не было настолько простым и доступным.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

По водительским ощущениям Evolute i-Sky не сильно отличается от прокатного самоката или электрокарта. Не нужно выбирать передачи, ждать пока раскрутится двигатель, слушать и понимать шум механизмов. Отпустил тормоз — покатился, нажал в пол — и сразу доступна вся мощность. Легко встраиваться в поток, держаться в нём и маневрировать. Хорошая обзорность и минимум органов управления заставят поверить в себя даже вчерашнего выпускника автошколы.

Вячеслав Крылов

Подвеска позволяет вообще не смотреть под колёса (по крайней мере, в части комфорта) и проезжать лежачих полицейских, не тормозя. Это настолько удобно, что развращает. А электромобиль разрушает: неизвестно, сколько при таком стиле езды проживёт всеядная безропотная подвеска. Или, например, приводные валы или дифференциал — в тестовом экземпляре при резком изменении подачи тяги уже что-то пощёлкивало под днищем.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Конечно, ответственный пользователь не будет так мучить технику только потому, что «машина может». Но вместе с тем он, в отличие от новообращённого в автомобилизм, заметит: настроен i-Sky на троечку с плюсом.

Нормальный отклик педали газа есть только в спортивном режиме — благо, этот выбор запоминается автомобилем и при новом запуске не требуется совершать лишнее действие. Педаль тормоза также имеет слабую чувствительность в начале хода, но с этим сделать уже ничего не получится.

Возможно, такая настройка рассчитана на режим езды в одну педаль (отпустил акселератор — замедлился), но в тестовом экземпляре он был недоступен.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Набор скорости резкий и мощный на самом деле только в начале. После типично электромобильного рывка следует весьма умеренная интенсивность разгона — всё же это 200 л.с. на 2 тонны массы. Изменение настройки уровня рекуперации ощутимого влияния на работу силовой установки не оказывает — рядовой пользователь даже не станет это проверять, а вот опытному захочется большего.

Понятная и безопасная в целом управляемость сопровождается ощутимыми кренами, а начиная с 80 км/ч также раскачкой и слабой курсовой устойчивостью. А ещё на этой скорости проявляется довольно громкий гул шин — с забавным названием модели Batman и логотипом как у Bridgestone.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Всё тот же пользователь, который видел кое-какие автомобили на своём веку, обратит внимание и на скудность приборной панели. Cосредоточенная в верхней части экрана информация закрыта от взора водителя ободом руля. Поэтому о том, что включен дальний свет, я узнал только из недовольных сигналов встречных водителей.

Центральное место на приборке занимает инфографика с давлением в шинах — и поменять её на более актуальный набор данных возможности нет. Зато понравился индикатор отдаваемой в данный момент мощности в левом «бумеранге» — по крайней мере, какое-то развлечение.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Мультимедийная система простая до примитивного: в ней нет даже домашнего экрана. Но минимум необходимого функционала имеется. Есть даже избыточный, вроде автоматического включения вентиляции кресел. На практике это довольно неприятный сюрприз, поэтому галочку я сразу убрал. После того как наконец сообразил, что и почему происходит с сиденьем. Лучше бы проработали блок климат-контроля на предмет лучшей информативности. Или сделали ручку громкости. И беспроводную зарядку для телефона — ну как не запитаться от такого огромного пауэрбанка, как Evolute i-Sky!

Разъём быстрой зарядки CSS2 расположился в носовой части. А лючки в задних крыльях — рудименты от китайской модели Dongfeng Forthing Friday SX5GEV, которую и превратили в Липецке в Evolute i-Sky. Быстрая зарядка 30-80% заявлена за 45 минут, а медленная 0-100 — за 15 часов
Вячеслав Крылов
Разъём быстрой зарядки CSS2 расположился в носовой части. А лючки в задних крыльях — рудименты от китайской модели Dongfeng Forthing Friday SX5GEV, которую и превратили в Липецке в Evolute i-Sky. Быстрая зарядка 30-80% заявлена за 45 минут, а медленная 0-100 — за 15 часов
Вячеслав Крылов
Разъём быстрой зарядки CSS2 расположился в носовой части. А лючки в задних крыльях — рудименты от китайской модели Dongfeng Forthing Friday SX5GEV, которую и превратили в Липецке в Evolute i-Sky. Быстрая зарядка 30-80% заявлена за 45 минут, а медленная 0-100 — за 15 часов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Батарея здесь и правда почти бесконечная: 86 кВт∙ч — это даже больше, чем у Porsche Taycan 4S! Неудивительно, что небольшой, маломощный и переднеприводный Evolute обещает на «полном баке» пробег 630 км. И даже в реальности (которая обычно отличается от прогноза на приборной доске), способен на 500 с лишним.

За время теста я проехал 265 километров, и это облегчило батарею всего на 42%. Мне даже не пришло в голову в очередной раз попробовать порешать квест с поиском публичной зарядки — которая должна быть одновременно свободной, работающей, совместимой и достаточно быстрой.

Глубокий сине-зелёный металлик с крупными чешуйками-блёстками делает очень эффектной на солнце. На редкость классная краска!
Вячеслав Крылов

https://quto.ru/evolute/isky/i/suv5d

Помните серию книг «для чайников»? Вот Evolute i-Sky — именно такая машина, для чайников. Но не в обидном автомобильном смысле, а скорее в том самом изначально айтишном контексте. То есть для людей, которым не требуется глубоко разбираться и погружаться — а нужно лишь пользоваться новой для себя вещью с минимальным обременением знаниями и умениями. И здесь речь даже не про электромобили как разновидность. А про то, что i-Sky может захотеть тот, кто раньше личный транспорт вообще не рассматривал.

Вячеслав Крылов

Ведь помимо максимальной дружелюбности в управлении, такой Evolute убирает головную боль с обслуживанием (не надо постоянно менять масло), парковками (в Москве они для электро бесплатные) и сложностями эксплуатации. Просто запустил — и поехал. Главное найти, где заряжаться — благо, делать это придётся всего раз в неделю. С бытовой точки зрения тоже порядок: в салоне просторно, багажник приличный, клиренс достаточный. И даже выглядит модно! Большая проблема только одна.

Вячеслав Крылов

Evolute i-Sly стоит 4,6 миллиона рублей. Это дорого за автомобиль для непритязательного пользователя, который более опытными водителями неизбежно ощущается как вдвое более дешёвый. За похожие деньги у серых импортёров можно купить не только продуманный и сбалансированный Volkswagen ID.4, но и хайповый и действительно крутой Zeekr X. Да, они оба лишены гарантии и недотягивают до i-Sky по дальнобойности. Но совсем на другом уровне во всём остальном. Этим фактом i-Sky ещё раз доказывает своё позиционирование в России — он для тех, кому важнее всего избавить себя от любых забот. А ещё это идеальный вариант каршеринга. /m

МашинаEvolute i-Sky
НравитсяНескончаемый запас батареи, максимальная простота эксплуатации
Не нравитсяНе воспринимается как автомобиль в полном смысле этого слова
ВердиктЭлектросамокат на максималках. И это не плохо — вопрос лишь в цене
Двигательэлектрический, 204 л.с., 340 Н∙м
Трансмиссия1-ступенчатая
Цифры8,6 с; 180 км/ч
Вес2025 кг

Подробные технические характеристики

Evolute i-Sky
Тип двигателя электрический, на передней оси
Макс. мощность, л.с. 204
Макс. момент, Нм/об/мин 340
Тип привода передний
Коробка передач отсутствует
Передняя подвеска независимая, Макферсон
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4565х1860х1680
Колесная база, мм 2715
Снаряженная масса, кг 2025
Объем багажника, л 480
Разгон 0–100 км/ч, с 8,6
Макс. скорость, км/ч 180
Расход топлива (комб., WLTP), кВт∙ч/100 км н.д.
Объем тяговой батареи, кВтч 85,9
Цена, руб. от 4615000