Издерие номер два: на дорогах заметили суперкар, который не должен существовать

Реплики известных суперкаров — дело, в принципе, привычное. Если энтузиазма больше, чем денег, почему бы не построить себе копию недостижимой мечты на базе чего-нибудь доступного? Чаще всего получается сущий [кринж](https://motor.ru/news/audi-laferrari-27-05-2022.htm), но иногда умельцы [выдают](https://motor.ru/news/mclaren-f1-porsche-986-sale-18-07-2021.htm) весьма правдоподобные экземпляры. Впрочем, с нашим сегодняшним героем всё намного сложнее и интереснее. Но прежде чем погрузиться в эту историю, прочитайте [большой материал](https://motor.ru/stories/isdera-commenadore.htm) про Isdera Commendatore, если вдруг пропустили. Иначе рискуете ничего не понять.

Издерие номер два: на дорогах заметили суперкар, который не должен существовать

Реплики известных суперкаров — дело, в принципе, привычное. Если энтузиазма больше, чем денег, почему бы не построить себе копию недостижимой мечты на базе чего-нибудь доступного? Чаще всего получается сущий [кринж](https://motor.ru/news/audi-laferrari-27-05-2022.htm), но иногда умельцы [выдают](https://motor.ru/news/mclaren-f1-porsche-986-sale-18-07-2021.htm) весьма правдоподобные экземпляры. Впрочем, с нашим сегодняшним героем всё намного сложнее и интереснее. Но прежде чем погрузиться в эту историю, прочитайте [большой материал](https://motor.ru/stories/isdera-commenadore.htm) про Isdera Commendatore, если вдруг пропустили. Иначе рискуете ничего не понять.

Итак, в 1993 году Эберхард Шульц явил миру один из самых ярких и амбициозных суперкаров своего времени, сравниться с которым по вау-эффекту могли разве что Jaguar XJ220 и Vector W8. Речь об Isdera Commendatore 112i, она же изображена и на обложке. Из-за недостатка финансирования проект так и не взлетел, а единственный построенный экземпляр так и остался в собственности Isdera — первого частного владельца он нашел лишь шесть лет спустя, а в 2016-м снова вернулся в компанию, где прошел реставрацию до исходного состояния.

[Сroissant](https://www.carpassion.com/forum/thema/16517-imperator-commendatore-112i/page/3/#comment-1240304)

Но летом 2019-го на форуме Carpassion всплывают фотографии ещё одного Commendatore 112i: купе как ни в чем не бывало катит по немецкому автобану, причем кузов выкрашен не в серебристый, а в таксишно-бежевый цвет, да и номера ES UK 112H сходу ставят знатоков в тупик. Дело в том, что буква H обозначает исторические автомобили, которым стукнуло 30 лет и больше. Как вы понимаете, в 1989-м никакого Commendatore ещё не было и быть не могло. Мистика!

Oldenburger/nast-sonderfahrzeuge.de

Чуть позже на другом форуме появляется снимок той же машины где-то в переулках городка Олденбург близ Бремена — то есть, на загадочной Издере буднично ездят, как будто она Опель! Что же за покемон такой? Ситуацию прояснило небольшое издание Core of Cars — его сотрудники разыскали владельца, устроили суперкару фотосессию и даже немного покатались на пассажирском месте. Увы, сейчас статья с сайта удалена, но интернет всё помнит — и визуальную основу этой заметки составляют как раз снимки Core of Cars.

Kaare Byberg/Core Of Cars

Так вот, загадочная машина — и Isdera, и нет. В начале девяностых компания успела сделать две пространственные рамы: вокруг одной собрали тот самый серебристый экземпляр, а вот вторая, почти готовая, осталась не у дел — и много лет работала скульптурой, свисая на тросах с потолка штаб-квартиры.

Kaare Byberg/Core Of Cars

Где-то в конце нулевых к Эберхарду Шульцу обратился давний поклонник марки, владеющий как минимум ещё парой машин — Imperator и Spyder. Как сообщают знающие люди, этот поклонник работает в крупной немецкой автомобильной компании, и мы даже можем предположить название: схожий оттенок слоновой кости присутствует в палитре Porsche… Но это лишь домыслы, а вот факты.

Kaare Byberg/Core Of Cars

Шульц встретил идею постройки второго Commendatore с энтузиазмом: продал раму, предоставил оригинальные матрицы для изготовления кузовных панелей и оказывал всяческую поддержку. Но важно отметить, что работы велись не на фабрике Isdera, а в личном гараже клиента — и по большей части его собственными руками. Процесс растянулся на те же шесть лет, что заняло создание первой машины, и делалось всё максимально качественно и аккуратно. Только не всегда в точном соответствии с оригиналом.

Kaare Byberg/Core Of Cars

Нет-нет, в базовых вещах Commendatore 112i остался собой. Те же формы, та же компоновка, те же схемы подвесок, тот же шестилитровый V12 от Mercedes-Benz — и даже коробку передач снова пришлось делать на заказ. Ведь мотор M140 с завода сочетался только с автоматом, а доработанную механику Getrag компания Isdera в свое время купила у тюнеров из RUF, предварительно попросив добавить туда шестую передачу.

Kaare Byberg/Core Of Cars
Kaare Byberg/Core Of Cars

Но многие вещи решено было улучшить — как минимум потому, что за 20 лет, прошедшие с дебюта исходного оригинала, прогресс не стоял на месте. Создатель второй машины поставил тормоза от Porsche (ещё один намек на место его работы?), вывел выхлопные трубы в пороги, доработал охлаждение и топливную систему — а интерьер фактически сделал заново. Не сказать, что получилось красивее или наряднее, но хозяин барин, разве нет? Эберхард Шульц рассудил, что нет. Когда история про двойника Commendatore получила широкую огласку, он написал открытое письмо, выдержку из которого мы приводим здесь:

«Вскоре после начала проекта владелец проинформировал меня, что хочет внести несколько фундаментальных изменений, так как с его точки зрения многие вещи можно сделать лучше. Насколько я понял, он собрался строить собственный автомобиль, но при этом похитить бренд Isdera, чтобы каким-то образом оформить регистрацию.

Kaare Byberg/Core Of Cars

Я проинформировал владельца, что дальше не буду поддерживать его действия и полностью не согласен с его намерениями. Такие автомобили становятся легендами, потому что создаются с определенными ограничениями, будь то время, деньги, технические условия, требуемые характеристики и так далее.

Результат работы выглядит как Commendatore, но этот автомобиль никогда не получал моего одобрения и, главное, не был построен Isdera или в сотрудничестве с Isdera. Тем не менее, даже с этими вводными менеджмент компании предложил владельцу вместе рассказать о машине, чтобы воздать должное его работе в гараже и избежать недопониманий касаемо происхождения. Владелец предложение сразу отверг, начал настаивать, что он построил второй Commendatore 112i, и даже лучшую его версию.

Kaare Byberg/Core Of Cars

Разумеется, менеджмент Isdera и я пришли к выводу, что это тупиковый путь, и прекратили общение с владельцем. Так как у трубчатой рамы, очевидно, не было идентификационного номера, владелец использовал VIN W09108215JWJ02015 от Imperator 108i и смог поставить машину на учет. Так как оригинальный Imperator 108i был впервые зарегистрирован 10 ноября 1988 года, автомобиль получил номера с буквой H, положенные историческим экземплярам старше 30 лет.

Автомобиль ES-UK 112H никогда не был построен компанией Isdera и не является отреставрированным Imperator 108i, как гласят номера. Мы предпринимаем все необходимые и доступные усилия, чтобы убрать этот автомобиль с дорог. К сожалению, в мире всегда был и будет только один Commendatore 112i».

Kaare Byberg/Core Of Cars

Казалось бы, всё логично: оскорбившись недостатком пиетета, творец отрекается от своего детища. Но здесь маячит куда более прагматичный фактор, который очень сложно игнорировать — статус единственного и неповторимого экземпляра. Вы же помните, что в начале 2021 года оригинальный Commendatore был продан на аукционе за 1,1 млн евро? А если бы на тот момент существовали две официально признанные машины — удалось бы дотянуться до такой суммы? То-то же.

Как бы там ни было, страшные кары, обещанные Шульцем в 2019 году, владельца «поддельного» Commendatore так и не настигли. В середине 2021-го, уже после аукциона, суперкар сначала попался на глаза гонщику-блогеру Мише Шарудину, а затем был замечен на Хоккенхаймринге. Правда, шильдиков Isdera на автомобиле больше нет — но нам думается, что это небольшая плата за возможность продолжать ездить в свое удовольствие. А подделка это, репродукция или полноправная копия — рассудят историки ещё через несколько десятков лет. /m