Китай экспортировал рекордное число машин благодаря России
В прошлом году он установил рекорд: по данным Ассоциации производителей пассажирских автомобилей КНР (CPCA), страна отправила за рубеж 3,83 миллиона легковушек, что на 62 процента больше, чем в 2022-м. Не последнюю роль в лавинообразном росте китайского экспорта сыграла Россия, в которую за 2023 год были отгружены порядка 800 тысяч новых машин. Год назад это число было в пять раз меньше.
В прошлом году он установил рекорд: по данным Ассоциации производителей пассажирских автомобилей КНР (CPCA), страна отправила за рубеж 3,83 миллиона легковушек, что на 62 процента больше, чем в 2022-м. Не последнюю роль в лавинообразном росте китайского экспорта сыграла Россия, в которую за 2023 год были отгружены порядка 800 тысяч новых машин. Год назад это число было в пять раз меньше.
Полных данных об автомобильном экспорте из Японии за 2023 год пока нет. За январь-ноябрь страна поставила за границу 3,5 миллиона новых автомобилей, сообщает японская таможенная служба.
Всего из Китая за год было отгружено 5,26 машин примерно на 102 миллиарда долларов. Япония серьезно отстает: как прогнозируют эксперты, ее результат составит 4,3 миллиона автомобилей.
Россия сыграла значительную роль в росте китайского экспорта. Китайские автомобили заполнили пустоты на российском рынке, покинутом западными производителями из-за санкций. Всего за год в РФ официально появились 16 новых марок из КНР, в результате чего их общее число выросло до 35.
Помогла Китаю и Мексика: она занимает второе место по объему закупок китайских автомобилей, которые стоят дешевле американских и европейских. Из-за низкой цены электрокары из КНР теснят соперников в Европе и США, что беспокоит местных производителей и власти.
Русско-китайский бейдж-инжиниринг