Локализация Lada Vesta оказалась ниже, чем до кризиса.
По оценке правительства, новый флагман, вставший на конвейер весной 2023 года, получил меньше отечественных компонентов. Об этом пишет «Коммерсантъ». АвтоВАЗ, которому действительно удалось заменить многие компоненты, так и не нашел аналоги электроники. Однако сам концерн утверждает, что оценка неверна: на заводе не успели получить подтверждающие отчетные документы от поставщиков.
По оценке правительства, новый флагман, вставший на конвейер весной 2023 года, получил меньше отечественных компонентов. Об этом пишет «Коммерсантъ». АвтоВАЗ, которому действительно удалось заменить многие компоненты, так и не нашел аналоги электроники. Однако сам концерн утверждает, что оценка неверна: на заводе не успели получить подтверждающие отчетные документы от поставщиков.
Седан Lada Vesta с «механикой» заработал 3,2 тысячи баллов — на 135 меньше, чем дорестайлинговая модель. Столько же набрал универсал, потеряв 115 баллов. Vesta с автоматом же лишилась максимальных 650-655 баллов, заработав только 1,9 тысячи.
Баллы обнулились по электронике — блокам управления приборной панелью, а также ABS и ESP — и системе ЭРА-ГЛОНАСС. Еще 75 баллов отнял блок управления двигателем (ЭБУ).
Тем временем некоторые новые комплектующие АвтоВАЗ локализовал, но в сумме они все равно не позволяют достичь прежнего количества баллов. В списке отечественных элементов числятся компоненты системы управления двигателем, салона, внешние зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, освещение и другие. Теперь поршни двигателя обрабатывают в России.
В АвтоВАЗе отмечают, что даже нынешние баллы превышают минимум по 719-му постановлению и по правилам утильсбора. Также там уверяют, что электроника на самом деле российская, но поставщики вовремя не предоставили подтверждающие документы.
Производство отечественных ABS и ESP для Lada собирается наладить НАМИ на экс-предприятии компании Bosch — бывшего поставщика АвтоВАЗа. Также сообщалось, что системы для флагмана поставляет костромская «Итэлма».
Новые русские: премьеры нашего автопрома