Lotus выпустит электрокар на замену Emira
Emira — последняя модель британской марки с двигателем внутреннего сгорания и по совместительству сама крупная — дебютировала меньше трех лет назад. Несмотря на это, уже появилась информация о ее преемнике: это будет электрический спорткар, которому пока присвоен внутренний индекс Type 135. Как пишет Autocar, он увидит свет в 2027 году, а по цене будет сравним с Emira.
Emira — последняя модель британской марки с двигателем внутреннего сгорания и по совместительству сама крупная — дебютировала меньше трех лет назад. Несмотря на это, уже появилась информация о ее преемнике: это будет электрический спорткар, которому пока присвоен внутренний индекс Type 135. Как пишет Autocar, он увидит свет в 2027 году, а по цене будет сравним с Emira.
Type 135 будет двухместным спорткаром на платформе LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture). Ее разработали для совместной модели Lotus и Alpine, которую так и не выпустили. Сообщается, что шасси Type 135 будет на 37 процентов легче, чем у Emira.
Есть подробности и о силовой установке: будут предложены варианты с одним либо двумя моторами, которые разовьют порядка 469 и 872 лошадиных сил соответственно. Привод может быть как задним, так и полным, причем новинке может достаться AWD-система с векторизацией крутящего момента, похожая на систему на гиперкаре Evija.
У тяговой батареи тоже будут два варианта — емкостью 66,4 и 99,6 киловатт-часа. Они обеспечат около 480 и 725 километров езды без подзарядки соответственно. Аккумулятор при этом разместят не под полом, чтобы сэкономить место, а за водительским сиденьем: благодаря этому кресла установят ниже, как положено спорткару.
В отличие от Emeya и Eletre, которые делают в Китае, Type 135 будут собирать в Великобритании. В год компания будет продавать 10-15 тысяч таких машин стоимостью от 75 тысяч фунтов стерлингов (8,6 миллиона рублей).
2000-сильный Lotus Evija: есть ли кто-то круче?