Маркетинг помогает медицине исследовать боковой амиотрофический склероз
Маркетинговая компания Sentrana получила первую премию Prize4Life за лучшую методику прогнозирования развития ALS — неизлечимого заболевания центральной нервной системы, известного также как болезнь Шарко.
Расположенная в Вашингтоне маркетинговая компания Sentrana добилась больших успехов в разработке методики прогнозирования течения бокового амиотрофического склероза ALS. Это неизлечимое заболевание центральной нервной системы известно также как болезнь Шарко или Лу Герига и мотонейронная болезнь, приводящая к поражению двигательных нейронов в головном мозге и последующему параличу и атрофии мышц. Компания получила первую премию организации Prize4Life.
ALS на сегодняшний день считается неизлечимой болезнью. Однако у разных пациентов она протекает по-разному, и продолжительность жизни после постановки диагноза тоже может сильно различаться. Компания Sentrana специализируется на разработке бизнес-прогнозов с использованием больших объемов информации (т.н. Big Data). Когда одна из руководительниц компании попросила разработать прогноз развития ALS, который диагностировали у ее сына, Sentrana обратилась к медицинским вопросам и приняла участие в конкурсе, объявленном общественной организацией Prize4Life. Идея этой организации как раз заключалась в том, чтобы привлечь специалистов из других областей, не обязательно связанных с лечением ALS, в надежде, что они смогут разработать новые подходы к проблеме.
Так и произошло. Компания Sentrana, как и другие участники конкурса, получила данные о развитии ALS у больных в течение трех месяцев. Им было предложено сформулировать прогнозы развития болезни в ближайшие девять месяцев. Прогноз Sentrana оказался одним из двух наиболее точных и компания разделила первый приз с исследователями из Стэнфордского университета.
Более точное прогнозирование развития болезни, во-первых, может помочь тем компаниям, которые разрабатывают экспериментальные лекарства. Кроме того, Sentrana при составлении прогноза учитывала новые, не учитывавшиеся ранее факторы — например, уровень артериального давления и скорость сердцебиения, которые, очевидно, тоже имеют какое-то отношение к развитию болезни. Теперь медики будут изучать воздействие этих факторов.
В последние месяцы ALS оказался в центре всеобщего внимания, благодаря флеш-мобу Ice Bucket Challenge, который позволил собрать огромные суммы на развитие исследований, направленных на борьбу с этой болезнью. Компания Sentrana также не собирается останавливаться и уже создала для дальнейших исследований дочернюю компанию Origent Data Sciences. Организация Prize4Life также готовит еще один конкурс, участники которого должны будут предложить новые способы классификации больных ALS в зависимости от их генетических характеристик.
Источник: Science
Авторы и первоисточник иллюстрации: Кэрол и Майк Вернер/SCIENCE SOURCE