На ижевском заводе Lada начали собирать опытную партию электромобилей

На конвейер встала модель e-Largus — электрическая версия обычного Ларгуса. В первую очередь запустили опытное производство пассажирских универсалов, а позже появится и коммерческий вариант. Первая партия будет насчитывать 30 электрокаров, все они оснащены 150-сильным электромотором и батареей, которая обеспечивает до 400 километров автономного пробега. Полноценное производство стартует во втором квартале следующего года.

На ижевском заводе Lada начали собирать опытную партию электромобилей

На конвейер встала модель e-Largus — электрическая версия обычного Ларгуса. В первую очередь запустили опытное производство пассажирских универсалов, а позже появится и коммерческий вариант. Первая партия будет насчитывать 30 электрокаров, все они оснащены 150-сильным электромотором и батареей, которая обеспечивает до 400 километров автономного пробега. Полноценное производство стартует во втором квартале следующего года.

О том, что завод «Lada Ижевск» будет производить электрокары, стало известно еще летом 2022 года. Тогда же показали прототип e-Largus. За основу взяли обычный Ларгус: электромотор, редуктор, силовая электроника и один из блоков тяговой батареи размещены под капотом, а второй «контейнер» АКБ — в подполе под задним диваном. Тогда же было объявлено, что модель будут выпускать в грузовой и пассажирской версиях, с двумя батареями разной емкости для каждой. Предполагалось, что речь идет о никель-кобальт-магниевом или литий-железо-фосфатном аккумуляторах.

Коммерческий фургон рассчитан на перевозку 800 килограммов груза, а пассажирский универсал будет доступен в двух исполнениях: на пять и семь мест.

Lada e-Largus
Lada
Lada e-Largus
Lada
Lada e-Largus
Lada
Lada e-Largus
Lada
Lada e-Largus
Lada
Lada e-Largus
Lada
Lada e-Largus
Lada

В 2024 году АвтоВАЗ намерен произвести в Ижевске 30 тысяч автомобилей — как электрических e-Largus, так и обычных универсалов и фургонов с ДВС. Их сборку перенесли на «Lada Ижевск» с главного завода в Тольятти.

«Объем выпуска непосредственно электромобилей будет зависеть впрямую от мер поддержки, которые будут в рамках следующего года распространяться только на высоколокализованные продукты с электросиловой установкой, либо на весь перечень продукции, в том числе из иностранных государств», — цитирует главу АвтоВАЗа Максима Соколова ТАСС.

Новые русские: премьеры нашего автопрома