Новый лифтбек Dongfeng получил необычные двери
Модель eπ 007 будут выпускать в гибридной и полностью электрических версиях, с задним и полным приводом. Самый быстрый вариант лифтбека — двухмоторный электрокар с отдачей 544 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента, который с нуля до ста разгоняется за 3,9 секунды. Самым же дальнобойным ожидаемо стал гибрид — 1200 километров без дозаправки и подключения к зарядному терминалу.
Модель eπ 007 будут выпускать в гибридной и полностью электрических версиях, с задним и полным приводом. Самый быстрый вариант лифтбека — двухмоторный электрокар с отдачей 544 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента, который с нуля до ста разгоняется за 3,9 секунды. Самым же дальнобойным ожидаемо стал гибрид — 1200 километров без дозаправки и подключения к зарядному терминалу.
Компания Dongfeng открыла в Китае прием заказов на лифтбек 007. Его будут продавать под созданной в прошлом году маркой eπ (Yipai, Ипай), появление которой ещё в 2018-м предвосхитил одноименный концепт. Литера «e» означает электрический привод, а π — «бесконечные возможности будущего». Пятидверку предложат в четырех версиях: трех электрических и одной гибридной. Начальная цена — 159 тысяч юаней, что соответствует двум миллионам рублей.
От прототипа Dongfeng eπ лифтбеку достались подъемные безрамочные двери с ультразвуковыми датчиками для обнаружения препятствий и функцией антизащемления. Аналогичное решение мы уже видели на Xpeng P7 Wing. Багажная дверь — с сервоприводом, причем в неё же встроен активный спойлер. Доводкой шасси новинки занимался победитель Чемпионата Китая по кольцевым гонкам, так что управляться она должна, как спорткар.
Коэффициент аэродинамического сопротивления лифтбека составляет 0,209. Показатель не рекордный, но он вносит вклад в довольно низкий уровень энергопотребления: 11,9 киловатт-часа на 100 километров. Помогает экономить и тепловой насос (только для электрических версий), использующий избыточное тепло аккумулятора. С ним на прогрев салона зимой тратится на 60 процентов меньше энергии, а запас хода увеличивается на 15 процентов.
Лифтбек поддерживает технологии V2L, V2V и V2G, то есть может питать внешние потребители и отдавать заряд в магистральную сеть. Литий-фелезо-фосфатная батарея имеет защиту от пробития и нагрева (до 1400 °C) плюс оснащена облачной системой терморегуляции. Даже летом температура будет удерживаться в довольно узком диапазоне — 25—35 градусов Цельсия, что и было проверено во время тестов в самом жарком месте Китая — городском округе Турфан Синьцзян-Уйгурского район, где в прошлом году воздух прогрелся до 52,2 градуса.
Среди других особенностей лифтбека — динамическое внешнее освещение, состоящее и 334 светодиодов, отделка салона кожзамом, который по мягкости похож на силикон, и панорамная крыша площадью 1,824 квадратного метра, блокирующая до 100 процентов УФ-лучей. Мультимедиа машины работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8155 и поддерживает голосовое управление. Время реакции на команду — около 300 миллисекунд. Также лифтбеку положены аудиосистема с объемным звуком Wanos Atmos и автопилот NOA.
Гибридный eπ 007 200 Pro получил бензиновый двигатель 1.5 и электромотор на задней оси (218 л.с., 310 Нм). Это самый дальнобойный вариант модели, с паспортным запасом хода до 1200 километров. Модификации 530 Pro и 620 Pro полностью электрические, причем вторая чуточку мощнее (272 л.с. и 320 Нм вместо 218 л.с., 310 Нм) и дальнобойнее (620 км против 530). На вершине гаммы расположен полноприводный 540 Max. Его силовая установка развивает 544 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента, позволяя разгоняться до «сотни» за 3,9 секунды.
Но динамика не единственное, чем может удивить двухмоторный лифтбек. Только у него есть поворотная «приборка», красивая световая проекция в зоне дверей, система ароматизации салона, массаж и четырехуровневый поясничный упор на водительском кресле. Визуально выделиться электрокару помогают красные тормозные суппорты и стандартная цветовая схема интерьера Moon Shadow White, которая другим модификациям доступна за доплату.
Новые китайские электрокары