Российский «Автотор» перевел китайский BAIC U5 Plus на метан

Седан с газобаллонным оборудованием представили на XII Петербургском международном газовом форуме. У автомобиля, помимо топливного бака, есть два баллона для сжатого газа — метана. Такой BAIC U5 Plus отличится от стандартного экономичностью: его запас хода в полтора раза больше обычного, а заправка стоит в 2,5 раза дешевле. «Газификацию» китайского седана провел калининградский «Автотор», который собирает модели BAIC для российского рынка.

Российский «Автотор» перевел китайский BAIC U5 Plus на метан

Седан с газобаллонным оборудованием представили на XII Петербургском международном газовом форуме. У автомобиля, помимо топливного бака, есть два баллона для сжатого газа — метана. Такой BAIC U5 Plus отличится от стандартного экономичностью: его запас хода в полтора раза больше обычного, а заправка стоит в 2,5 раза дешевле. «Газификацию» китайского седана провел калининградский «Автотор», который собирает модели BAIC для российского рынка.

Еще летом «Автотор», правительство Калининградской области, «Газпром» и Минпромторг РФ подписали соглашение, одна из целей которого — расширение линейки производимых в России газомоторных машин. К ноябрю Инновационно-технологический центр «Автотора» отработал технологию переоборудования китайского BAIC U5 Plus в битопливный автомобиль. Для этого использовалось газовое оборудование компании «Газпром газомоторные системы», которое производится на заводе в Московской области.

Автотор
Автотор

У такого U5 Plus, помимо топливного бака, есть два баллона для метана объемом 39 литров каждый — они установлены в багажнике в нише запасного колеса. Отсутствие запаски в свою очередь компенсируется наличием ремонтного комплекта. Использование метана в качестве моторного топлива обходится дешевле, чем заправка бензином: один кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле одного литра бензина. При использовании бензина и газомоторного топлива пробег автомобиля после полной заправки увеличивается в полтора раза.

BAIC U5 Plus с ГБО соответствует экологическому классу Евро-5: при использовании метана объем выбросов вредных веществ от автомобиля в атмосферу снижается до 10 раз. Кроме того, система регулирования подачи газа за счет полного его сгорания в двигателе позволяет увеличить срок службы автомобиля в полтора раза. И наконец, использование метана безопасно, так как этот газ в два раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается.

В пресс-службе «Автотора» отмечают, что все оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и проверяется в заводских условиях и не потребует дополнительной сертификации. Автомобили будут выпускаться с внесенной в ПТС записью об установке ГБО. «Автотор» уже собрал пилотную партию из 20 битопливных седанов. Когда они поступят в продажу и сколько будут стоить, пока неизвестно.

Новые русские: премьеры нашего автопрома