С автозаводов Петербурга ушел каждый второй рабочий
О том, что численность сотрудников автомобильных заводов, расположенных в Санкт-Петербурге, сократилась вдвое, сообщает Drom.ru со ссылкой на «Петростат». Так, если в 2022 году в сборке автомобилей в северной столице были задействованы восемь тысяч человек, то в прошлом году их осталось четыре тысячи, то есть ушел каждый второй. Это связано с тем, что большинство площадок находились в этот период в режиме простоя, и некоторые не вышли из него до сих пор.
О том, что численность сотрудников автомобильных заводов, расположенных в Санкт-Петербурге, сократилась вдвое, сообщает Drom.ru со ссылкой на «Петростат». Так, если в 2022 году в сборке автомобилей в северной столице были задействованы восемь тысяч человек, то в прошлом году их осталось четыре тысячи, то есть ушел каждый второй. Это связано с тем, что большинство площадок находились в этот период в режиме простоя, и некоторые не вышли из него до сих пор.
В Санкт-Петербурге расположены одни из крупнейших автомобильных заводов в стране — это предприятия, ранее принадлежавшие Hyundai (бывший «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», переименованный в «Автомобильный завод АГР»), Nissan (в прошлом — «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», а теперь «Автозавод Санкт-Петербург») и Toyota (экс-«Тойота Мотор»).
Два из них уже вышли из простоя: AGR перезапустил сборку моделей Hyundai и Kia из оставшихся машинокомплектов под брендом Solaris, а на «Автозавод Санкт-Петербург» наладил выпуск знакомого Chery Tiggo 7 Pro с новым названием XCITE X-Cross 7.
В простое остается бывший завод Toyota в Шушарах, но и он скоро вернется к работе. Официально подтверждено, что там организуют сборку автомобилей под маркой Aurus. Это будут как минимум четыре модели бизнес-класса, в том числе седан «примерно в формате Toyota Camry». По слухам, за основу возьмут машины китайского Hongqi.
Также не возобновил производство и еще один бывший завод Hyundai, который тоже находится в Шушарах — его корейская компания еще в 2020 году выкупила в General Motors, но так и не успела освоить.
«Петростат» уточняет, что, по состоянию на конец 2023 года, на перечисленных заводах суммарно работали четыре тысячи человек. А с учетом предприятий по выпуску компонентов в петербургском автопроме было задействовано около 12 тысяч рабочих.
Скорая китайская помощь: они помогли восстановить российский автопром