Секреты ненадолго: что мы увидели в штаб-квартире Chery

Всё, что нам показали — это уже не будущее, а без пяти минут настоящее. В китайском городе Уху, где расположена штаб-квартира и производство автомобильной группы Chery, мы оказались скорее по случаю, чем по поводу. Но это ничего не меняет: настоящие секреты всегда спрятаны от глаз. И всё же мы заметили в Китае немало интересного…

Секреты ненадолго: что мы увидели в штаб-квартире Chery

Всё, что нам показали — это уже не будущее, а без пяти минут настоящее. В китайском городе Уху, где расположена штаб-квартира и производство автомобильной группы Chery, мы оказались скорее по случаю, чем по поводу. Но это ничего не меняет: настоящие секреты всегда спрятаны от глаз. И всё же мы заметили в Китае немало интересного…

Не знаю, кто это придумал, но он чертов гений. Вообще-то весь этот визит был задуман не для нас, журналистов, а в первую очередь для клиентов. Владельцев автомобилей Chery пригласили посмотреть, где разрабатывают и как производят их машины, показали родной город марки и познакомили с новейшими моделями.

Все гости марок Chery, Exeed и Omoda — яркие и необычные люди. У них интересные профессии, бизнес, блоги. Каждый из них — маленький инфлюэнсер. И часто даже не маленький! И когда марка демонстрирует им такой уровень внимания, они становятся самыми искренними бренд-амбассадорами. И да — пилят километры контента.

Россияне не затерялись на фоне таких же ярких гостей с Ближнего Востока, из Латинской Америки, Турции, Казахстана… И хотя вся эта поездка была похожа на большой праздник, кое-что новое мы всё же разглядели.

Jaecoo J7 (в китае он называется Chery Tansuo 06 или TJ-1) уже продается в России, и мы недавно опубликовали [его тест-драйв](https://motor.ru/testdrives/jaecoo-j7.htm). А в штаб-квартире Chery нам показали кастомизированную версию кроссовера в образе экспедиционного «проходимца». Впрочем, это шоу-кар.
Motor.ru

Впереди — электромобили, автопилот третьего уровня и новые бренды, но начать предлагаю с куда более приземленной, но и актуальной темы.

Приложения Сбербанка и VK

В медиасистемах группы Chery (это также Omoda, Exeed и Jaecoo) для российского рынка появятся приложения IT-корпорации VK и Сбера. Они будут работать независимо от протоколов соединения со смартфонами Apple Car Play и Android Auto — их интегрируют в основную медиасистему. Интернет будет обеспечивать встроенная сим-карта.

Экосистема, развитая из соцсети «ВКонтакте», сегодня предлагает несколько сервисов в виде приложений для смартфона. Для штатной медиасистемы Chery уже адаптированы приложения VK Music (музыка, расширенные возможности доступны с платной подпиской), VK News (новости), VK Video (видеоплатформа) и VK Messenger (сообщения; система не позволит переписываться на ходу).

Сначала такие медиасистемы с тремя экранами [появятся на автомобилях Exeed](https://motor.ru/news/chery-18-10-2023.htm), но мы ожидаем их и на других моделях концерна Chery. Диагональ центрального экрана — 15,6 дюйма
Motor.ru

Также для автомобилей концерна разработали новое навигационное приложение совместно с командой Яндекс-Карт. Приложение будет работать в том числе и в офлайн-режиме. Недавно Яндекс сообщил о новом дополнении своей программной библиотеки, которое позволит создавать сторонние навигационные приложения на технологической базе Яндекс Карт.

Но зачем в Chery еще одна навигация? В контексте автомобилей в этом есть резон, хотя приложение и так присутствует в Apple Car Play. В Chery не переделывали Яндекс Навигатор, а более глубоко интегрировали его с бортовыми системами: это дает более точное позиционирование, позволяет отображать карту или подсказки навигации на приборном щитке и через систему проекции данных на лобовое стекло, поддерживать голосовые команды и панель управления для пассажира (она появится на моделях с отдельным тачскрином напротив правого сиденья).

На «выставке достижений» оказалось немало интересного. Например, Jetour Traveler (на фото гибридная версия CD-M). Этот угловатый кроссовер с высокой вероятностью [появится на российском рынке](https://motor.ru/news/chery-traveller-28-08-2023.htm) в первой половине 2024 года. Топовая версия — с полным приводом и двухлитровым турбомотором (254 л.с.), как у Chery Tiggo 8 Pro Max. Среди оснащения — медиасистема с мощным процессором Snapdragon 8155 и 15,4-дюймовым экраном.
Motor.ru

Еще одна иконка на экране бортовых медиасистем — приложение Сбербанка. Нам пока неизвестно, каким образом будет обеспечиваться аутентификация пользователя (симкарта в автомобиле и смартфоне пользователя, очевидно, имеют разные номера), однако предполагаем, что возможности Sber ID обеспечат эту возможность.

Все эти новшества показали российским клиентам, и пользователи высказали пожелание также видеть приложение Яндекс.Музыки. Представители Chery комментируют, что Яндекс.Музыка на борту автомобилей рассматривается, как и Кинопоиск HD (онлайн-кинотеатр Яндекса).

[Этот большой кроссовер](https://motor.ru/news/jaecoo-suv-for-russia-05-09-2023.htm) мог добраться до России уже в конце этого года, но премьера пока откладывается. Не потому ли, что китайцы не могут определиться с именем? Автомобиль успел засветиться как Chery Tiggo 9, Jaecoo 8, Jaecoo 9... На нашем рынке он скорее всего будет называться Jaecoo J8.
Motor.ru
Конечно, можно воспринимать всё это как анекдот, но мы видели, как некоторых моделях перед презентацией переклеивали эмблемы. Забавно, но не более того: у Chery разные стратегии на разных рынках, а в Уху принимали иностранных гостей
Motor.ru

Также в рамках «Дня технологий» показали обновленный функционал мультимедиа Chery, который позволяет устанавливать, удалять и обновлять приложения, которые доступны в библиотеке Chery. В этой презентации фигурировали приложения Яндекс.Маркета, такси «Везет» и Telegram.

Предполагается, что первый год интернета в автомобиле покупатели новых Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo получат в подарок. Также в новых моделях с тремя экранами на передней панели, правый из которых будет предназначен для пассажира, обитатель правого переднего сиденья сможет играть в компьютерные игры. Адаптированное приложение «Game» дает доступ к сотням компьютерных игр.

[Omoda E5](https://motor.ru/news/omoda-e5-29-11-2023.htm) — это примерно как хорошо известная в России [модель С5](https://motor.ru/testdrives/omoda-c5-awd.htm), только электрическая. И она уже едет в Россию: старт продаж намечен на первый квартал 2024 года
Motor.ru
Запас хода E5 достигает 430 км. При этом время зарядки от 30 до 80 процентов составляет полчаса. В России кроссовер мы ожидаем с 225-сильным электромотором на передней оси и батареей на 61 кВтч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,8 секунды.
Motor.ru

Режим сна

Да-да, для автомобилей Chery разработали режим сна. Он оптимально подстроит кресло, выберет особую программу климат-контроля и вовремя разбудит. Мы не поняли, с чего вдруг это новшество под названием Nap Mode представляют с такой гордостью, пока сами не увидели в Уху: китайцы действительно спят днем в своих машинах. Почему — не знаем. Но наверно в Испании опцию тоже оценят. Как выяснилось позже, производители охотно подстраиваются под эту национальную привычку: во многих китайских автомобилях спинка водительского кресла наклоняется на угол, явно несовместимый с вождением. Более того, в свежем видео Ильи Фролова вы можете посмотреть на автомобиль с водительским сиденьем-оттоманкой.

Подзаряжаемый гибрид Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid тоже [будет продаваться в России](https://motor.ru/news/tiggo7pro-hybrid-24-10-2023.htm)
Motor.ru
Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid
Motor.ru

Зачем китайским концернам столько брендов?

На этот вопрос Люкуан Сунь, вице-президент Chery International, ответил максимально лаконично. Он высказался в таком духе, мол, мы относимся к этому проще. Вас же не смущает огромное количество брендов одежды, число которых только растет? Вот и мы стремимся к максимальному разнообразию.

Если подумать, в этом есть смысл. У китайцев нет времени ждать сто лет, чтобы важно говорить о наследии с апломбом европейских марок. Вместо этого они предпочтут обесценить само понятие бренда, заменив долгосрочный престиж автомобильных марок на быструю моду. В дисциплине, где китайцы не могут победить, они намерены уничтожить само соревнование.

Куда вообще движется Chery?

По мнению стратегов Chery, люди в будущем будут больше любить домашних животных, получат больше свободного времени и удобства перемещений. Совершенно непонятно, какие предпосылки есть у первого пункта, откуда оптимизм насчет второго и есть ли место для личных автомобилей в третьем.

Хорошо, что у [нового электрокара Chery](https://motor.ru/news/chery-eq7-13-09-2023.htm) есть простое название eQ7, и можно не запоминать второе — Shuxiangjia. Его и прочитать-то непросто.
Motor.ru
Электромотор здесь установлен на задней оси — базовый (184 л.с., 225 Нм) или более производительный (211 сил и 285 Нм). Во втором случае кроссовер оснащается более емкой батареей и запас хода у него больше (512 км против 412).
Motor.ru
С места до 100 км/ч eQ7 разгоняется за 8,0 с, максимальная скорость — 180 км/ч.
Motor.ru

В презентациях мы увидели много статистических данных, которые на первый взгляд мало что значат без контекста. Например, как производитель автомобилей должен использовать информацию, что у поколения, рожденного после 1995 года, в сравнении с теми, кто на пять лет старше, вырос интерес к кемпингам?

А вот дальше явно чувствуется тон уверенных в себе маркетологов. Люди будут по-другому покупать, утверждают они. «По-другому» у них значит «больше и чаще», но неудобно говорить об этом в эру (декларируемого) разумного потребления и заботы об экологии. Разумеется, речь идет о том, что можно будет делать покупки прямо из машины. В том числе и в пути, ведь автомобилем будущего не всегда нужно управлять.

[Exeed Exlantix Е03](https://motor.ru/news/exlantix-23-08-2023.htm) выглядит так, будто он собирается закусить Теслой Model S. Электрический седан всего 6,5 см недотянул до пяти метров.
Motor.ru
В переднем бампере — экраны с крупными пикселями, они помогают невербальному общению с окружающими. Ну или просто производят впечатление.
Motor.ru
Известно, что до 100 км/ч Exlantix Е03 разгоняется за три секунды и способен проехать без подзарядки до 700 километров. На 100 километров седан c 800-вольтовой электросистемой расходует всего 12 киловатт-часов и при подключении к мощной зарядной станции постоянного тока способен восполнить 150 км запаса хода всего за пять минут.
Motor.ru
На сегодняшний день Exlantix Е03 — [самая дорогая модель Exeed](https://motor.ru/news/exlantix-es-price-26-10-2023.htm)
Motor.ru
Motor.ru
Motor.ru
Motor.ru

Больше никаких сенсаций. Разумеется, в производственной программе растет доля электромобилей, серьезные работы ведутся над автопилотируемыми машинами, а серьезные инвестиции направляются в разработку искусственного интеллекта. В этих областях Chery намерена расти с опережением соответствующих долей рынка.

На базе Exlantix Е03 тестируют автопилот третьего уровня, причем на дорогах общего пользования.
Motor.ru
Китайское дорожное движение — это жестокий стресс-тест для любого автопилота. Улицы здесь как правило имеют дублеры для мопедов и прочей малокубатурной техники, но водители этих «пепелацев» не соблюдают правил дорожного движения. Вообще никаких. Поэтому если вы [ругались на московских самокатчиков](https://motor.ru/stories/samokaty-v-gorode-ugrozhayushee-udobstvo.htm), знайте — есть кое-что похуже.
Motor.ru
Кроме того, в Китае не соблюдают рядность движения. Если какой-то автомобиль решит перестроиться в соседнюю полосу, то большой грузовик или автобус в ней спокойно «подвинется», заняв часть вашей.
Motor.ru
Так на контрольном экране проявляется машинное зрение автопилота
Motor.ru
Motor.ru

Систему взаимодействия человека и автомобиля (и покупки, и владения, и эксплуатации) в Chery называют Body – brain – ecosystem, «экосистемой тела и мозга». Этот термин не слишком понятен, но в некоторых проявлениях, напротив, очевиден. Автомобиль станет гаджетом, который встроится в экосистему пользователя или домохозяйства – он будет вплетен в профили и подписки на сервисы. Почему «пользователя»? Потому что к гаджету это слово подходит больше, чем «водитель». Ведь автомобилем он сможет не только не управлять, но и не владеть.

Обновленный Exeed LX еще в марте [был замечен](https://motor.ru/news/exeed-lx-spied-14-03-2023.htm) в экспортном исполнении. Правда, подробностей о модели очень мало. Высоко вероятно, что в России у LX [появится гибридная версия](https://motor.ru/news/exeed-russia-11-10-2023.htm).
Motor.ru
Exeed LX
Motor.ru

Глобально средний возраст автомобиля сегодня составляет 11 лет. И у маркетологов Chery нет публичного прогноза, как он изменится в будущем. Но одно они предсказывают уверенно: доля покупки сократится в пользу шеринга (это понятие стоит трактовать и как краткосрочную аренду, и как подписку).

Словом, вектор понятен. В европейских компаниях шесть-семь лет назад его сформулировали примерно так: автоконцерны перестанут быть просто производителями продукции. Они станут операторами мобильности. Как будто сам автомобиль переходит из категории товаров в сферу услуг.

Крупный кроссовер [Exeed Exlantix ET](https://motor.ru/news/exlantix-et-17-10-2023.htm) хочется сравнить как минимум с [Li L9](https://motor.ru/testdrives/li-l9-test-drive.htm). У него четыре варианта силового агрегата мощностью до 561 л.с. — и все они электрические.
Motor.ru
И снова ответ утвердительный: Exlantix ET планируют официально продавать в России
Motor.ru

В частности, это проявится в термине Butler-style service. В Chery хотят избавить владельцев от визитов на техобслуживание – они комплексно возьмут на себя всю логистику. А заодно намерены создать большую сеть компактных сервисных станций. Будет найден ответ и на растущий запрос на индивидуализацию автомобилей. И пока его обеспечивают тюнинг- и стайлинг-ателье, компания хочет занять и эту нишу. В том числе и в отношении подержанных автомобилей. Ведь национальные рынки подержанных автомобилей превышают объем рынков новых в 2–5 раз в зависимости от региона.

Этот концепт кар считается безымянным. Но мы рискнем преположить, что Cd0.168 и есть его название. [Вдохновленное тунцом](https://motor.ru/news/chery-tuna-03-11-2023.htm) 5,2-метровое купе демонстрирует удивительно низкий коэффициент лобового аэродинамического сопротивления: 0,168.
Motor.ru
Снаружи автомобиль выглядит футуристически, а внутри заявлены технологии дополненной реальности
Motor.ru

Что понравилось больше всего?

Электрический кроссовер Chery iCar 03. Наверно, это самый квадратный автомобиль концерна. У него даже есть стилизованный под «запаску» багажный отсек на задней двери, и при этом он совершенно не напоминает пресловутый Gelandewagen. Уже одно это можно было бы считать успехом дизайнеров, но есть ещё кое-что. iCar 03 на 94 мм короче, чем Tiggo 7 Pro Max, но при этом его колесная база на 45 мм больше. Компоновка электрокара более выгодна и с точки зрения объема салона, и с точки зрения проходимости (короткие свесы).

Chery iCar 03
Motor.ru
Chery iCar 03
Motor.ru
Chery iCar 03
Motor.ru
Chery iCar 03
Motor.ru
Chery iCar 03
Motor.ru
Chery iCar 03
Motor.ru

У iCar 03 есть две версии: с мощностью 184 л.с. и батареей на 66 кВтч и более крутая — 279 л.с. и 70 кВтч. И если первая может без подзарядки проехать до 401 км и набирает «сотню» за 10,5 секунды, то вторая предъявляет нескромные показатели: 501 км и 6,5 секунды. Важный нюанс: хотя вид у iCar 03 довольно брутальный, это всё-таки не внедорожник. Полный привод пока доступен только для мощной модификации, да и дорожный просвет составляет всего 170 мм.

У кроссовера стойки McPherson спереди и независимая подвеска сзади, в салоне — медиасистема с 15,6-дюймовым экраном. Прием заказов в Китае начнется 18 декабря. А в России? Вот об этом пока ещё рано. /m