Тест AITO M7. Гостиная на колесах от Huawei

Понятие быт в нашей жизни имеет скорее негативный окрас: это нечто унылое, скучное, обременяющее. Но когда быт качественный, он даёт повседневный комфорт, уют и удобство. Не забирает, а наоборот, сохраняет энергию. Хорошие «бытовые» автомобили, как и любая домашняя техника, также делают жизнь проще — только за порогом квартиры. Они не требуют ремонта и существенных затрат на содержание, интуитивно понятные, тихие. И приносят радость от поездки, сопоставимую с удовлетворением от кружки отличного кофе или сияющим комплектом посуды. Кроссовер AITO M7 как раз таков: создан для жизни, а не для блогеров.

Тест AITO M7. Гостиная на колесах от Huawei

Понятие быт в нашей жизни имеет скорее негативный окрас: это нечто унылое, скучное, обременяющее. Но когда быт качественный, он даёт повседневный комфорт, уют и удобство. Не забирает, а наоборот, сохраняет энергию. Хорошие «бытовые» автомобили, как и любая домашняя техника, также делают жизнь проще — только за порогом квартиры. Они не требуют ремонта и существенных затрат на содержание, интуитивно понятные, тихие. И приносят радость от поездки, сопоставимую с удовлетворением от кружки отличного кофе или сияющим комплектом посуды. Кроссовер AITO M7 как раз таков: создан для жизни, а не для блогеров.

Вряд ли кто-то будет делать селфи с этой машиной или хотя бы скажет при встрече «внешка — бомба!» Для этого есть Avatr, HiPhi и прочие Зикры. А AITO похож скорее на увеличенный Outlander c проёмом двери багажника от Audi Q7 первого поколения. Дизайн не запоминающийся, но внешность подкупает своей интеллигентной мягкостью — это редкий современный автомобиль, начисто лишённый визуальной агрессии. Но и роль жертвы на дороге за кроссоверу от Huawei не грозит: необходимое «защитное поле» создают размеры в 5 с лишним метров и обрамлённые рельефными арками колёса диаметром 21 дюйм.

Спустя пару недель после тест-драйва я мог вспомнить все впечатления об этом автомобиле. Кроме одной маленькой детали — его внешности
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Но что вообще значит это «кроссовер от Huawei»? Китайскому техногиганту нужен был партнёр для реализации своих автомобильных технологий под отдельной маркой. Так вместе с небольшим производителем Seres был создан бренд AITO (ныне полностью принадлежит Huawei). Seres, пребывавшая в тесном сотрудничестве с Dongfeng, на тот момент уже выпускала последовательный гибрид SF5. Его силовая установка включала в себя как раз ДВС-генератор Dongfeng и почти 500-сильный электрический привод на ключевых компонентах производства Huawei.

Помимо AITO и Seres, Huawei поставляет свои электромоторы и силовую электрику для таких производителей, как Avatr (совместный проект Changan, Huawei и батарейного гиганта CATL) и Arcfox (электрический бренд из портфеля BAIC)
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

После создания проекта AITO в кроссовер SF5 вставили мультимедийную платформу от Huawei, обновили электрическую часть привода до системы Huawei DriveONE целиком и добавили хуавеевский комплекс полуавтономного вождения. Спойлер — ничего впечатляющего на наших дорогах он не продемонстрировал. Правда, в Китае есть более продвинутая версия, чем у нас — с лидаром на крыше. Но универсальным автопилотом такие системы всё ещё не назвать — Li L9 с аналогичным по функциональности «железом» и «софтом» то и дело спотыкается в нашем трафике.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Обновлённый кроссовер переименовали в AITO M5 (после короткого, но неудачного порыва называть его Huawei) и продолжили выпускать. Но при выходе на европейский рынок, который враждебно настроен к Huawei из-за разногласий в области политики сбора и обработки данных, партнёры вновь использовали бренд Seres.Тем не менее, российский импортёр, компания МБ РУС привозит именно AITO — как M5, так и героя этого теста, более новую и крупную модель M7. В разработке последней компания Huawei приняла более глубокое участие — включая общий дизайн, а не только техно-начинку.

Здорово, что тут нет ещё одного пассажирского монитора, как в том же Li Xiang L8/L9 — без пёстрой видеостены в салоне больше уюта. Хотя центральный дисплей AITO М7 тоже весьма нескромных размеров — диагональ тут 15,6 дюйма
Вячеслав Крылов
Опираясь запястьем на селектор, смартфоном можно пользоваться даже когда он находится на беспроводной зарядке. Двойная индукционная площадка обладает выской мощностью — по 40 Вт в каждом слоте. Предусмотрено их включение по отдельности, но в операционной системе тестового автомобиля эта функция почему-то была заблокирована
Вячеслав Крылов
Порты Type C ещё мощнее — аж 66 Ватт. Для сравнения, Samsung до сих пор использует в своих флагманских смартфонах зарядку с пиковой мощностью всего 45 Ватт
Вячеслав Крылов
Зеркала в козырьках панорамные — с их помощью можно отлично подготовиться к селфи
Вячеслав Крылов
Широкоугольный объектив для снимков и видеозвонков оснащен шторкой — для тех, кто привык заклеивать камеру на ноутбуке
Вячеслав Крылов
А вот чересчур бдительная камера контроля внимания водителя ничем не прикрыта, и усыплять её приходится в настройках системы
Вячеслав Крылов
Придуманные, кажется, Мерседесом подушечки для подголовников стали практически индустриальным стандартом — ими оснащают свои автомобили многие производители премиальных моделей
Вячеслав Крылов
Фирменная аудиосистема состоит из 19 динамиков, формирующих пространственное звучание по стандарту 7.1
Вячеслав Крылов
Звучание чистое и детальное, особенно на высоких частотах. Но при этом какое-то колючее, острое и лишённое глубины. Обыватели будут впечатлены, но требовательные меломаны захотят настроить звук под себя. А эквалайзера-то и нет — только 4 пресета: Classic, Soft, Jazz и Pop. Как в моём кассетном плеере Aiwa в 95 году
Вячеслав Крылов
Звёздное небо — исключительно натуральное. Но доступно оно не каждый день
Вячеслав Крылов

Мультимедийная система здесь уже изначально на хуавеевской платформе HarmonyOS, и она заслуживает внимания. Хотя бы из-за того, что создание полноценной новой операционки в современном мире — это настоящий цифровой бунт. Из-за совместимости (временной, только на данном этапе внедрения) с приложениями Android можно подумать, что это одно из ответвлений популярной системы. Но на самом деле это глобальная самостоятельная разработка китайцев, которая должна встать в один ряд с делящими рынок гаджетов и интернета вещей экосистемами Android и Apple.

Интерьер по дизайну, цветам и материалам — что-то среднее между Теслами и Polestar/Volvo.
Вячеслав Крылов
На приборной панели нет модных отвлекающих мультиков, а данные удачно скомпонованы и хорошо читаются. В движении центральное место на приборке занимает спидометр и лаконичная анимация дорожной обстановки
Вячеслав Крылов
Несмотря на общий дух техноминимализма, кнопки на спицах руля аналоговые
Вячеслав Крылов
И это прекрасно!
Вячеслав Крылов
Да и вообще, разработчики не стали лепить сенсоры ради сенсоров: там, где удобнее применить механические клавиши — они и есть
Вячеслав Крылов
Нижний рычажок присутствует только на одном кресле в салоне — правом на втором ряду. Потому что оно единственное оснащено оттоманкой
Вячеслав Крылов
Кнопки, отвечающие за выделяющую модель M7 функцию AITO Lounge, подчеркнуты даже тактильно и внешне
Вячеслав Крылов
Ещё один «хрустальный» элемент интерьера. Который, впрочем, уже не удивляет ввиду своей массовости
Вячеслав Крылов
Блок управления стёклами и зеркалами напоминает мерседесовский
Вячеслав Крылов
Здесь рука дизайнера дрогнула — и на втором ряду появился дешёвенький зацарапанный сенсор, как в автомобилях масс-маркета. У кнопок даже отсутствует подтверждение нажатия
Вячеслав Крылов

Для пользователя AITO эта операционка означает лёгкий и приятный опыт взаимодействия со всеми цифровыми ресурсами. Шрифты гладкие, цвета сочные, структура меню понятная, а пиктограммы такие же яркие и детально прорисованные, как в привычных нам гаджетах. В какой-то момент я даже перестал понимать, нахожусь ли я в мультимедийной системе незнакомого автомобиля или в собственном компьютере — настолько всё красиво, логично и дружелюбно. Ставлю 95 баллов из 100 по параметру «юзабилити»!

Куда же в технике Huawei без набора сочных обоев, которые можно менять свайпом по домашнему экрану. Навигация по системе интуитивно понятная: в нижней части экрана расположены плашки-виджеты, открывающие соответствующие настройки и папки, а вверху строка уведомлений, вытягивающаяся в шторку с основными настройками. Нижнюю строку всегда занимает виджет быстрого доступа к климату
Вячеслав Крылов
Перевод на английский язык почти безупречный (русского нет вообще), а группировка приложений и функций логичная, поэтому ориентироваться легко. Разве что отдельные вещи не на своих местах: например, чтобы отключить назойливый мониторинг концентрации внимания, надо пройти в настройки вождения, а не цифровых ассистентов. А базовый режим движения при запуске автомобиля задаётся почему-то в редко посещаемом разделе «сервис»
Вячеслав Крылов
Carplay и Andriod Auto не поддерживаются конкурирующей с iOS и Android OS системой от Huawei. Но в ней есть собственное приложение, позволяющее зеркалить на экран интерфейс смартфона. Среди встроенных аппок есть простенькое руководство по медитации (задаёт ритм дыхания под специальную мелодию) и режим релаксации — 10 минут в разложенном кресле под звуки природы с выключенной подсветкой всего и вся. В климатической системе есть режим обдува Swing, как в старых Тойотах. А вот музыкальной системе настроек недостаёт
Вячеслав Крылов
Набор внешних камер обеспечивает великолепный панорамный обзор, но сегодня этим уже никого не удивить. А вот встроенная селфи-камера, делающая снимок при распознавании улыбки, всё ещё характерна именно для китайских машин. Фотографии пассажиров получаются с явным омолаживающим эффектом
Вячеслав Крылов

Вторая интересная вещь в салоне, помимо продвинутой мультимедийки — это место заднего правого пассажира. Кресло способно раскладываться в так называемый AITO Lounge — режим расслабления в позе почти лёжа. Производитель ещё называет это «нулевой гравитацией», имея в виду то, что когда колени и бёдра находятся на одной высоте, а угол между бёдрами и туловищем составляет выверенные 113 градусов, в теле улучшается циркуляция крови.

Но в «лаунж» получается странный: напоминающий из-за непривычности положения тела медицинское кресло — в лучшем случае, стоматологическое. А когда захочется получить массаж, то за кнопкой пуска придётся потянуться аж в район левой стопы. Там же расположен пульт управления музыкой, состоящей из… единственной кнопки воспроизведение/пауза. Плюс ко всему полулежать здесь в целом не очень-то и удобно. Хорошо хоть, базовая посадка в креслах безо всяких активированных лаунжей нареканий не вызывает.

При раскладывании кресло немного сдвигается автоматически к центру кузова — иначе задняя арка просто не дала бы опустить спинку. И это вызывает ряд проблем с удовольствием пассажира от возлежания
Вячеслав Крылов
Левый локоть гостя «АИТО-лаунжа» упирается в локоть соседа. А правую руку вообще некуда пристроить — дверной подлокотник слишком далеко, а второго собственного у кресла нет. Также не хватает площадки под стопы — оттоманка поддерживает только голени
Вячеслав Крылов
Такой простор в ногах возможен только если спереди не сидит пассажир. В противном случае при росте 174 см я уже упирался ногами в его спинку сиденья
Вячеслав Крылов
Удивительно отсутствие не только мониторов с контентом, но и хотя бы шторок на окнах
Вячеслав Крылов
Размеров салона недостаточно для беспрепятственного перемещения на третий ряд через центральный проход. Да и не проход это вовсе
Вячеслав Крылов
Справедливости ради, ходить туда незачем — взрослый человек не способен там разместиться ни при каком взаимном положении всех сидений
Вячеслав Крылов
Электропривод пятой двери слишком медлительный. Сам багажник в трёхрядной конфигурации такой же нефункциональный, как и «галёрка», поэтому шестиместность салона — чисто номинальная.
Вячеслав Крылов
Отсутствие у кресел третьего ряда электропривода не стоит считать проблемой, ведь использоваться они будут только по крайней необходимости
Вячеслав Крылов
Каждый электрокар помимо тяговой батареи оснащается и обычным 12-вольтовым аккумулятором, питающим все салонные гаджеты. В том числе 220-вольтовую розетку в стенке багажника
Вячеслав Крылов
В комфортном кресле водителя можно с минимальным утомлением провести много часов за рулем. Обратите внимание на перфорацию в подголовнике: звук громкой связи транслируется не на весь салон, а только через специальные динамики за затылком водителя. Классная функция
Вячеслав Крылов

Идея расслабляющей гостиной на колёсах находит своё продолжение в движении. Совершенно неважно, что здесь 449 лошадиных сил и 4,8 с до сотни. Это лишь потенциал, который делает вождение ещё более комфортным. С таким запасом динамики можно освободить голову от мыслей «получится манёвр или нет», потому что (как и любой современный последовательный гибрид премиум-класса) AITO способен очень легко и бесшумно набирать скорость. Просто пользоваться всей динамикой без необходимости смысла нет — это не принесёт удовольствия.

Вячеслав Крылов

Приятнее зарядиться от стационарной розетки и спокойно перемещаться в полностью электрическом режиме в течение пары дней. Ёмкости аккумуляторов хватает примерно на 100 реальных километров, а при достижении 20-25% (когда как) под капотом запускается мотор производства Dongfeng. Бензиновый турбированный генератор электроэнергии имеет объём 1,5 литра и мощность 112 л.с. Его способностей хватает для поддержания приемлемой динамики в любых ситуациях. Но ускорение в полную силу доступно только при наличии в батарее больше трети заряда.

Симуляция в колонках спецеффектов работы силовой установки крайне нелепая. Режим Move похож на звуки полоскания горла, Thrust это звуковая дорожка к формульному симулятору Grand Prix Circiut 1988 года, а Tech — это какое-то сай-фай мяуканье
Вячеслав Крылов
Из интересного в индивидуальном режиме — четыре уровня интенсивности ускорения, включая многообещающий Hyper
Вячеслав Крылов
Остальные настройки вполне стандартны, но их количество минимально. Например, нельзя гибко регулировать степень рекуперации и выбирать, будет ли автомобиль трогаться при отпускании тормоза или потребует нажатия акселератора (функция creep в других электричках)
Вячеслав Крылов
Электромобильная часть также проста и не вызывает вопросов
Вячеслав Крылов

Но главное — ДВС незаметен. Водитель различает движение на батарее и на бензиновом генераторе только по индикации на приборной панели. Вибрации и звуки ДВС отсутствуют, поэтому в салоне всегда царят тишь да гладь. Единственный способ пробудить поршневого зверя — выбрать в настройках движения ускорение Hyper (доступно внутри режима Custom), когда для генерации максимального количества энергии «турбочетвёрка» загудит под капотом высокими оборотами. Но это всё баловство — для реальной жизни за глаза достаточно периодического выбора программы Sport.

Классно реализована езда «в одну педаль»: высокий уровень рекуперации позволяет минимально пользоваться тормозами. А грамотно выбранный «тайм-аут» помогает избежать дерготни: рекуперативное замедление начинается примерно спустя полсекунды после того, как водитель ослабит давление на акселератор
Вячеслав Крылов

Об управляемости долго говорить смысла нет: все реакции точно такие, как ожидаешь. А вот комфорт шасси поразил: я даже полез в арки, чтобы убедиться, что это точно не «пневма», а простые пружины. Плавность хода с ними — практически на уровне Li L9 с его великолепной «воздушной» подвеской! AITO M7 хоть и сделан на глубоко модернизированной платформе простенькой модели Fengon 580 (Dongfeng) родом из 2016, движется на удивление благородно. Но главная его ездовая характеристика — не обращать внимание водителя на свои характеристики.

Габариты кузова и параметры силовой установки соответствуют таковым у Li L8. Стоимость «кроссовера Huawei» примерно на миллион выше, но компания МБ РУС предоставляет 2 года или 100 000 км гарантии. Правда, Li Xiang сейчас уже тоже можно найти на подобных условиях — и всё равно на полмиллиона дешевле, чем M7. Так что, несмотря на все сильные стороны, лёгкой жизни у AITO не будет
Вячеслав Крылов
На этом снимке хорошо видна особенность окраски кузова: при определённом освещении и угле обзора он выглядит пятнистым
Вячеслав Крылов

Добавить сюда технологии полностью автономного вождения — и получился бы идеальный беспилотник. Но пока что это автомобиль, который необходимо водить. К счастью, делать это легко и приятно. Как и быть пассажиром в расслабляющем интерьере. Хотя, внутреннее пространство хочется называть только словом «салон» — в том же смысле, как места, где принято хорошо проводить время: салон красоты, сигарную комнату или кают-компанию. И не так важно, что на третьем ряду тесно, а функция AITO Lounge получилась не слишком удобной.

Всё равно высокий общий комфорт, максимальная простора в обращении и почти полное отсутствие раздражителей стоят того, чтобы попробовать гостеприимство M7. Это машина для тех, кого не смущает отсутствие харизмы или характера — ведь эта вещь встанет у них в один ряд с говорящей колонкой, системой умного дома и подписками на удобные сервисы. /m

Редакция благодарит компанию АО «МБ РУС» за предоставленный на тест автомобиль
МашинаAITO M7
Нравитсяподход разумной достаточности, общая интеллигентность, сбалансированные ходовые качества
Не нравитсянепродуманность «лаунжа» на втором ряду, безликость дизайна
Вердиктдля тех, кто ценит в автомобилях в первую очередь неавтомобильные качества
Двигательэлектрический, по одному на обеих осях
Трансмиссияотсутствует
Цифры4,8 с; 190 км/ч
Вес2400 кг

Подробные технические характеристики

AITO M7
Тип двигателя электрические, по одному на передней и задней оси
Макс. мощность, л.с. 449 (177+272)
Макс. момент, Нм/об/мин 660
Тип привода полный
Коробка передач отсутствует
Передняя подвеска пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 5020×1945×1760
Колесная база, мм 2820
Снаряженная масса, кг 2370–2460
Объем багажника, л 369–776
Разгон 0–100 км/ч, с 4,8
Макс. скорость, км/ч 190
Запас хода, км 1242 (комб WTLC) / 180 электро WTLC
Объем тяговой батареи, кВтч 40
Объем товпливного бака, л 60
Цена, руб. от 7 875 000