Туриев — в Туринге! Лада ставит на молодежь в российском кольце
Никогда ещё в истории гоночной команды АвтоВАЗа пилоты пилоты «Туринга» (сейчас класс называетсяTCR Russia) не были так молоды: Ивану Чубарову 24 года, а только что подписанному ему в напарники Максиму Туриеву — 19! В прошлом году Чубаров стал в этом топовом классе российского кольца вице-чемпионом за рулём Весты NG TCR. А Туриев занял пятое место в младшем классе Супер-Продакшн — также за рулём Весты, но менее мощной и выступая в составе команды LECAR Racing.
Никогда ещё в истории гоночной команды АвтоВАЗа пилоты пилоты «Туринга» (сейчас класс называетсяTCR Russia) не были так молоды: Ивану Чубарову 24 года, а только что подписанному ему в напарники Максиму Туриеву — 19! В прошлом году Чубаров стал в этом топовом классе российского кольца вице-чемпионом за рулём Весты NG TCR. А Туриев занял пятое место в младшем классе Супер-Продакшн — также за рулём Весты, но менее мощной и выступая в составе команды LECAR Racing.
Оба молодых гонщика — выходцы из заводской картинговой программы, которая в этом сезоне будет растить очередную смену из шести юных пилотов. Причём Туриев выступал в картинге ещё полтора года назад. А сейчас, спустя всего год после дебюта в РСКГ, получил приглашение в топовый класс чемпионата. Впрочем, за прошлый год категория «Туринг» (класс TCR Russia до сих называют так по по традиции) в принципе сильно омолодилась. В связи с этим в грядущем сезоне там ожидается, наверное, самая острая борьба.
К нескольким суперопытным пилотам добавлось много быстрой молодёжи, здорово показавшей себя за рулём кузовных машин в младших классах, на тестах и в марафонах на выносливость, а также в зарубежных формулах. В числе соперников одного с Чубаровым и Туриевым поколения — «туринговые» пилоты прошлого сезона Владимир Атоев и Александр Смоляр, а также Егор Санин, Кирилл Смаль, Михаил Симонов, Захар и Артём Слуцкие. Это будет очень жаркая битва!
Вот что сам Максим рассказывает о своём назначении: «Я отчётливо запомнил момент, когда меня пригласили на тесты. Ко мне подходит Михал Михалыч (Девель — руководитель команды Lada Sport Rosneft в классе TCR Russia, — прим ред.) и говорит, что команда ждет меня на тесты. Я выбежал из бокса и прыгал, крича от счастья, потому что это была моя мечта. Зимой мы провели хорошую подготовительную программу в Сочи вместе с Ваней, и я считаю, что мы готовы показывать прекрасные результаты в этом сезоне».
Иван Чубаров тоже поделился во время презентации команды мнением о своём настрое и новом напарнике: «Уже в прошлом сезоне мы боролись за титул, а в этом году я готов гораздо лучше, поэтому надеюсь, что результаты не заставят себя ждать. Когда Макса впервые посадили за руль Весты TCR, я был рядом и сразу понял, что всё будет в порядке. У него суперская скорость, и у нас получится отличный тандем».
В менее мощном классе «Супер-Продакшн» команда АвтоВАЗа поедет двумя машинами, одной из которых будет по-прежнему управлять Леонид Панфилов (бронза в 2023), а присоединится к нему выступавшей в прошлом году в «Туринге» Кирилл Ладыгин. Тем интереснее будет сражение с принципиальным соперником — нижегородской командой Sofit на заднеприводных Subaru BRZ, которая в этом году посадила за руль сразу трёх молодых гонщиков.
Тем более, что тандем матёрых пилотов заводской команды Лады в этом классе дополняется ещё одним дуэтом на Вестах дружественной команды LECAR! Он состоит из Владимира Шешенина (фактически, он поменялся местами с Максом Туриевым) и Андрея Петухова, который также, как и Владимир, неоднократно выступал ранее за Lada Sport Rosneft.
Несмотря на то, что эта категория медленнее топовой TCR Russia, босс Lada Sport Rosneft Владислав Незванкин, руководитель коллектива в классе Супер-Продакшн Максим Остудин и выступавший в прошлом году за рулём одной из Вест Михаил Митяев в один голос считают, что по накалу страстей эта категория ничем не уступает старшему классу TCR Russia.
Что касается Митяева, то он покидает кольцевую серию РСКГ, но не команду — Михаил сосредоточится на ралли-рейдах за рулём Нивы Т2. Недаром, именно он что-то подсказывал Дмитрию Брагину, стартовавшему на Нивах в финале январской Гонки чемпионов против Владимира Шешенина! Михаил — один из тех, кто учил этот автомобиль ездить, поэтому он и поведёт его в бой с помощью штурмана Егора Охотникова на международной гонке Шёлковый Путь. Вторую заводскую Ниву Т2 будет по-прежнему пилотировать Дмитрий Воронов в компании Кирилла Еникеева.
Кстати, редактор Мотора также пример участие в марафоне Шёлковый Путь, маршрут которого пролегает из Томска в монгольский Улан-Батор. Ждите во второй половине июля репортаж об этом невероятном приключении глазами участника полулюбительской категории «Гранд Тур»!
А первый этап российской кольцевой серии СМП РСКГ пройдёт на трассе Крепость Грозная уже 13-14 апреля: сезон откроют гонки в кузовных классах TCR Russia, Супер-Продакшн, Туринг-лайт и SMP GT4. /m